Расписание занятий в "Школе приемных родителей"
Расписание занятий
по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей (Калининский район города Чебоксары)
Начало занятий – 04 сентября 2019 года Окончание занятий – 28 сентября 2019 года
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
||
04.09. Ср.
|
17.00-17.15 |
Открытие курсов. |
Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства |
||
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
|||||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающие родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция). |
Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства |
|||
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
|||||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция) |
Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства |
|||
Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
|||||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция) |
Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства |
|||
07.09. Сб.
|
09.00-11.15 (3ч.) |
Открытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) |
Ильина С.В. директор БОУ «ЦО и КСД» |
||
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
|||||
11.15-12.45 (2 ч.) |
Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
12.45-14.15 (2 ч.) |
Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей. |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
|||||
14.15-15.00 (1ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция) |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
11.09. Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
||||
17.00- 19.00 (2 ч.) |
Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства. |
Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства |
|||
14.09. Сб.
|
Раздел 6. Адаптация ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период |
||||
09.00-10.30 (2ч) |
Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период. |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
|||||
10.30-13.30 (4 ч.) |
Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей и пережившего жестокое обращение. |
Мешкова Н.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
|||||
13.30-15.00 2 ч. |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение. |
Мешкова Н.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
|||||
15.00-15.45 (1ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия |
Мешкова Н.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
18.09. Ср.
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
||||
18.30-20.00 (2ч) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Мешкова Н.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
21.09. Сб.
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||
09.00-12.00 (4 ч.) |
Диспропорция развития ребенка. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия. |
Семенова Н.А. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
|||||
12.00-13.30 (2 ч.) |
Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей. |
Красноярова А.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
|||||
13.30-15.00 (2 ч.) |
Компесаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей |
Красноярова А.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
25.09. Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
||||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних |
Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства |
|||
28.09. Сб.
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
||||
09.00-09.45 (1 ч.) |
Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей |
Александрова Л.Н. педагог-психолог БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии |
|||
09.45-10.30 (1ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум)
|
Александрова Л.Н. педагог-психолог БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии |
|||
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
|||||
10.30-11.15 (1ч) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Александрова Л.Н. педагог-психолог БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии. |
|||
11.15-12.45 (2ч.) |
Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция). Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. |
Гаврилова О.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка |
|||||
12.45-13.30 (1ч.) |
Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними. |
Гаврилова О.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки. |
|||||
13.30-14.15 (1ч.) |
Закрытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.) |
Гаврилова О.И. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |
|||
14.15-15.00 (1ч.) |
Итоговое собеседование |
Ильина С.В. директор БОУ «ЦО и КСД» |
|||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Улеева Т.Н. педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» |