Работа с обращениями граждан в 2005 году

Процент положительно решенных вопросов увеличился на 42,2% (было 486, стало 691) по сравнению с тем же периодом 2004 года, а обращений жителей получивших отказ уменьшилось на 13,1% (было 329, стало 286).

В администрации Калининского района г. Чебоксары работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Законом ЧР «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления ЧР». За 2005 год в администрацию Калининского района г. Чебоксары поступило 1860 письменных обращений.

По характеру письменные обращения распределены следующим образом:

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 39,3%;

- вопросы улучшения жилищных условий – 26,2%;

- вопросы торговли – 12,4%;

- вопросы социально АГ дел – 4,8%;

- вопросы охраны детства – 1,7%;

- вопросы образования – 0,9%.

Наиболее актуальными являются обращения жителей района по проблемам жилищно-коммунального хозяйства: капитальный ремонт жилого фонда, замена систем отопления, в частности стояков отопления, ремонт горячего и холодного водоснабжения, бесперебойная подача горячей воды, водоснабжение холодной водой квартир верхних этажей, имеющих газовые колонки. Их количество увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 30,5%.

Стало больше и коллективных обращений с просьбой провести капитальный ремонт дома, где требуется замена систем отопления и водоснабжения, электропроводки, оконных рам, особенно в «старых» микрорайонах.

Все чаще (6,3%) стали обращаться жильцы жилищно-строительных кооперативов, с просьбой разобраться в правомерности действий председателей ТСЖ и ЖСК. Кроме того, 10,1% просят разрешить приватизацию служебных квартир, 6,6% - выдать домовые книги на самовольно-возведенные дома.

Радует, что жители района заинтересованы в благоустройстве и озеленении дворовых территорий - 26,5% обращений.

Положительную динамику отмечает и то, что в два раза уменьшилось количество обращений по ремонту кровли.  Это связано с тем, что решение данного вопроса было первоочередным в течение всего года.

Проблемы частного сектора (подъездные пути, вывоз мусора, телефонизация, водоснабжение, наружное освещение и т.д.) по прежнему остаются главными для жителей поселков Южный, Альгешево, Восточный.

Вопросы улучшения жилищных условий актуальны, несмотря на их уменьшение на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 41,2% обратившихся просят предоставить квартиру бесплатно, по субсидии или по социальной ипотеке; 20,5% - комнату в общежитии или расселить с соседями, занимающими койко-место в общежитиях, которые переведены в разряд жилых домов; 6,9% человек поднимают вопросы переселения из домов, подлежащих сносу по программе «Ветхое жилье».

Значительно увеличились обращения (на 87,3%) по вопросам получения сведений о предпринимательской деятельности для предоставления в отделение Пенсионного Фонда.

От индивидуальных предпринимателей с просьбой разрешить мелкорозничную торговлю поступило 231 обращение, что составляет 12,4% от всех поступивших в течение года обращений.

Вопросы социального обеспечения населения не сходят с повестки дня (составляют 5,4% всех обращений). Все чаще пенсионеры, инвалиды, ссылаясь на маленькую пенсию, просят оказать материальную помощь на приобретение товаров первой необходимости. 14,9% обращений поступило по вопросам начисления субсидии на жилищно-коммунальные услуги.

Жителей района занимают вопросы предоставления звания «Ветеран труда» тем, кто имеет большой трудовой стаж, но не имеет соответствующих правительственных наград.

Увеличились обращения по вопросам охраны детства (на 14,8%), где основными остаются проблемы отчуждения жилья, назначения опеки над несовершеннолетними, определения порядка участия в воспитании одного из родителей.

Уменьшилось на 1,1% количество обращений жителей по вопросам работы органов внутренних дел по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 4,8% всех обращений. Жители недовольны несанкционированными автостоянками во дворах домов на тротуарах или газонах, которые мешают подъезду машин скорой помощи, а автосигнализации просто-напросто лишают людей нормального отдыха в ночное время.

Беспокоит население самогоноварение и продажа в ночное время спиртосодержащей жидкости, что ведет к спаиванию населения, особенно молодежи, в том числе и несовершеннолетних.



14 января 2006
00:00
Поделиться