Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социализация представляет собой процесс взаимодействия личности и общества, в ходе которого человеком усваиваются знания, убеждения, умения, социальные нормы, правила, роли, принятые в данном обществе, при собственной активности и чужого влияния.
Социализацию детей-сирот, формирование социальной ком-петенции выпускников, форми-рование адекватной оценки себя и других в обществе, важно развивать именно в условиях сиротского учреждения. Необходимо прививать такие качества личности, которые обеспечивают успешность в современной жизни:
- уважение к труду, осознание ценности труда, необходимого для достижения целей;
- чёткое осознание элементарной человеческой морали, кодекса чести, понимание порядочности;
- коммуникативную культуру, умение следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации;
- умение сделать осознанный и ответственный выбор;
- универсальные навыки деятельности, умение оценить свои способности, объективную трудность задачи, умение ставить адекватные своим возможностям цели, объективно оценить причину своих неудач;
- умение работать в группе, коллективе.
Для реального достижения поставленных целей необходима совместная работа воспитателей, социальных педагогов, психологов.
Поэтому в Домах ребенка и в Детских домах ведется работа по ознакомлению детей с социальным пространством через целенаправленные наблюдения за природой и трудом, экскурсии за пределы учреждения, способствующие накоплению ярких эмоциональных впечатлений и знаний.
На сегодняшний день в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Калининского района города Чебоксары, воспитывается 21 ребенок: в Доме ребенка «Малютка» 5 детей, в Чебоксарском центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16 детей.