Постинтернатное сопровождение выпускников

Одним из самых важных моментов в жизни воспитанников-выпускников детских домов является переход из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. Чаще всего он связан с поступлением в учебное заведение и переездом в общежитие.

Воспитанники после выпуска попадают в жизненную ситуацию, которая ставит перед ними множество вопросов – бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных, которые им предстоит самостоятельно решать. После выпуска они впервые выстраивают, а также организуют свое жизненное пространство.

В результате выпускникам предстоит решить две основные задачи: переход на самостоятельное жизнеобеспечение и выстраивание границ своего нового жизненного пространства. К моменту выпуска из Чебоксар-ского центра для детей-сирот воспитанники обладают базовыми навыками самостоятельного решения  "взрослых" проблем. Однако они не всегда ввиду особенностей личности самостоятельно справляются со сложностями, возникающими в период адаптации. У детей, воспитывающихся в условиях семьи, в этот период родители берут на себя решение возникающих у них проблем. Выпускники центров для детей-сирот не могут рассчитывать на помощь родителей, а между тем им приходится решать весьма широкий круг достаточно сложных проблем. В связи этим специалисты отдела сопровождения и постинтернатной адаптации выпускников уделяют этому непростому периоду особое внимание. Специалисты оказывают содействие в решении возникающих проблем, проводят мероприятия, нацеленные на создание благополучного образа будущего и формирование ценностных ориентаций личности.