Привлечение управляющей организации к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

В соответствии с положением ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» названным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Вместе с тем, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П суд отметил, что обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответствующего публично-правового образования, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. 

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27.06.2017 № 1361-О также указал, что ч. 4 ст. ФЗ № 59 не позволяет распространять его положения на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.

Таким образом, носят гражданско-правовой характер, то требования ФЗ №59 на них не распространяются, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.