2019.01.24 - Работник обратился в трудовую инспекцию с жалобой на своего работодателя. После подачи жалобы разногласия между сторонами разрешены. Может ли заявитель отозвать жалобу? Будет ли проводиться проверка деятельности работодателя в этом случае?
В соответствии с нормами статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки должностными лицами федеральной инспекции труда является в том числе поступление в орган:
- обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок зарплаты, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению зарплаты в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
- обращений и заявлений граждан о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
- обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
- запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте.
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) в обращении указывается:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (государственная инспекция труда), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, личная подпись и дата;
- суть предложения, заявления или жалобы.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (в том числе в электронной форме).
Согласно нормам пункта 1 статьи 9 Закона №59 -ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Возможность отзыва обращения (жалобы) Законом N 59-ФЗ не установлена.
Таким образом, после подачи жалобы работник не вправе отозвать ее и обращение гражданина в обязательном порядке будет рассмотрено. Если случай, указанный в обращении, является основанием для назначения в отношении работодателя внеплановой проверки, то проверка деятельности работодателя контролирующим органом будет проведена.