Признаки, указывающие на возможное совершение мошеннических действий

-    звонок от неизвестного или скрытого номера

- нестыковка в разговоре (преступники могут подготовить речь и
отрепетировать ответы на возможные вопросы, но охватить все варианты
развития разговора не могут. Необходимо переспрашивать, уточнять какие-то цифры или названия. Мошенник может начать беспокоиться, у него может
поменяться интонация голоса, манера речи, могут возникнуть непредвиденные «неполадки связи», которые позволяют ему уйти от ответам на вопрос

-   при разговоре по телефону делается упор на срочность и неотложность вопроса по времени (даже если голос похож на знакомого или родственника, необходимо задать ему пару личных вопросов.Если звонит должностное лицо или сотрудник организации, необходимо выяснить их звание, должность, ФИО, попросить время на обдумывание предложения).

-   запросы личных данных (ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий (в том числе судебными приставами, работниками службы поддержки банка и т.д.), не называть паспортные данные, номера и пин-коды банковских карт, другую информацию.