Расписание занятий в "Школе приемных родителей"


04.09.2019 13:25 — 28.09.2019 13:25

Расписание занятий

по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей (Калининский район города Чебоксары)

 

Начало занятий – 04 сентября 2019 года    Окончание занятий – 28 сентября 2019 года

 

Дата

Время

Тема

Преподаватели

04.09.

Ср.

 

 

17.00-17.15

Открытие курсов.

Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства

Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

17.15-18.00

(1 ч.)

Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающие родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий  (лекция).

Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

18.00-18.45

(1 ч.)

Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция)

Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства

Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

18.45-19.30

(1 ч.)

Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция)

Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства

07.09.

Сб.

 

 09.00-11.15

(3ч.)

Открытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия)

Ильина С.В.

директор

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.

11.15-12.45        (2 ч.)

Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

 12.45-14.15

(2 ч.)

Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей.

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 3. Этапы развития ребенка.

14.15-15.00

(1ч.)

Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция)

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

11.09.

Ср.

 

 Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.

17.00- 19.00 (2 ч.)

Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства.

Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства

14.09.

Сб.

 

 

Раздел 6. Адаптация ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период

09.00-10.30

(2ч)

Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей,  приходящего в семью замещающих родителей.  Способы преодоления трудностей в адаптационный период.

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

10.30-13.30

(4 ч.)

Семья как реабилитирующая среда  в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей и  пережившего жестокое обращение.

Мешкова Н.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

13.30-15.00

2 ч.

Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение.

Мешкова Н.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

15.00-15.45

(1ч.)

Возрастные закономерности и особенности  психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия

Мешкова Н.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

18.09.

Ср.

 

Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

18.30-20.00

(2ч)

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция)

Мешкова Н.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

21.09.

Сб.

 

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

09.00-12.00

 (4 ч.)

Диспропорция развития ребенка. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.

Семенова Н.А.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.

12.00-13.30

(2 ч.)

Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей.

Красноярова А.Н.

педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.

13.30-15.00

(2 ч.)

Компесаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей

Красноярова А.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

 1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

25.09.

Ср.

 

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.

17.00-18.30

(2 ч.)

Основные права и свободы несовершеннолетних

Иванова В.И.- зам.нач.отдела охраны детства

28.09.

Сб.

 

Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.

 09.00-09.45

(1 ч.)

Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

Александрова Л.Н.

педагог-психолог

БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии

09.45-10.30

(1ч.)

Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум)

 

Александрова Л.Н. педагог-психолог

БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии

Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

10.30-11.15

(1ч)

Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Александрова Л.Н.

педагог-психолог

БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии.

11.15-12.45

(2ч.)

Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция). Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Гаврилова О.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка

12.45-13.30

(1ч.)

Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними.

Гаврилова О.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки.

13.30-14.15

(1ч.)

Закрытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.)

Гаврилова О.И.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»

14.15-15.00

(1ч.)

Итоговое собеседование

Ильина С.В.

директор

БОУ «ЦО и КСД»

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Улеева Т.Н.

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД»