Чебоксарка вернулась домой через пять лет после похорон

Анну Мукову случайно обнаружила и признала в городской больнице дальняя родственница

Гулена...

С подобным случаем в Калининской прокуратуре еще не сталкивались: к ним за помощью обратил­ся «труп». Но обо всем по поряд­ку.

Анна Мукова всегда любила «по­гулять». По крайней мере, так гово­рят ее дочери - Наташа и Таня. Мать никогда не заботилась о них и час­то воровала деньги из семьи. Она пила, уходила из дома, жила у не­знакомых мужчин. Сколько ни пыта­лись дети и муж наставить Анну на путь истинный, она не унималась. Работать тоже не умела - праздная жизнь привлекала ее больше. Уже с середины 80-х Анна стала перио­дически пропадать из дома. Возвра­щалась домой лишь в день зарпла­ты мужа. Приходила якобы убрать­ся и, пока никто не видел, выгреба­ла из семейного кошелька все деньги. А меж тем отец трудил­ся не покладая рук на двух работах и воспитывал до­черей. Такой ритм жизни дал о себе знать и вскоре мужчина серьезно заболел - сердце, а в 92-м году умер. Тогда все заботы о похоронах пришлось девоч­кам взять на себя: мать, как ее ни ждали, на погребение так и не явилась.

Обнаружить заблудшую мамку девушки не смог­ли... Да не очень-то и ста­рались - уж слишком мно­го обид и боли принесла она в их жизнь. Чтобы знать, что мать жива, де­вочки интересовались, по­лучает ли она пенсию. До недавнего времени все было в порядке. Но в нача­ле 94-го начали приходить одна за другой повестки с почты - мать перестала по­лучать деньги.

Анну искали до конца 95-го года. Не отыскав следов, девушки сдались.

Но в 99-м судьба неожи­данно подбрасывает сест­рам «подарок».

В июне этого года Муковым со­общили, что в районе аэропорта нашли труп их матери. Девушки отправляются на опознание. По одежде и по внешности они признают: найденная женщина  действительно их мать. Анну Мукову похоронили со всеми почестями на те самые «недополученные» пенсион­ные деньги. Проводили дос­тойно, несмотря на обиды, и до недавнего времени ис­правно ходили на могилку помянуть.


Воскрешение

А в начале сентября в квартире Татьяны Муковой раздался звонок из проку­ратуры:

- Мы нашли вашу мать. Живую...

Первой в больницу при­ехала Наталья.

...О том, что какой-то старушке «бомжеватого вида» возле магазина «Бе­резка» на улице Декабрис­тов срочно требуется по­мощь, сообщили прохо­жие. У женщины был по­врежден глаз и не ходили ноги - ее отвезли в БСМП. В это же время в боль­ницу кладут и некую Еле­ну Петрову, жительницу Канаша. И скоро у жен­щин завязывается разго­вор.

- Муж из дома выгнал, - плакалась старушка-бомж новой знакомой. -Дочери не хотят признавать... Елену как ножом в сердце ранил этот рассказ - уж больно обид­но стало за старушку.

- Может, помочь чем? - предложила она.

Анна согласно закивала головой. Она прекрасно понимала - выздоро­веет она не скоро, а ухаживать, кро­ме дочерей, за ней некому. Новой знакомой она назвала старый адрес семьи. Немалых трудов стоило Еле­не отыскать нынешнее место прожи­вания сестер Муковых. «Нащупав» их следы, Петрова сразу обратилась в прокуратуру.

- Наташечка, - едва заметив дочь, зарыдала мать-гулена, - до­ченька...

Но Наталья не была настроена на любовь и подобную радость.

- Это не моя мать, - твердо зая­вила она, - моя уже умерла!

Но загульной мамаше повезло: младшая Татьяна признала Мукову, а потом уж с ней согласилась и старшая...

(Фамилии героев изменены).

Яна ЗВЕРЕВА.

 

P.S. Сейчас Анна живет с детьми. Говорят, уже не­много пришла в себя, откорми­лась (в больницу она попала дистрофиком). Ходить не мо­жет. Но нет худа без добра -зато теперь никуда не загуляет.



"Комсомольская правда"
23 ноября 2004
00:00
Поделиться