Итоги работы с обращениями граждан, поступившими в общественную приемную администрации Калининского района в 2004 году

        В целях реализации задач, поставленных в послании Президента Чувашской Республики Николая Васильевича Федорова «Путь к благополучию – через духовность и здоровый образ жизни» Государственному Совету Чувашской Республики, эффективности работы с обращениями жителей района в 2004 году было проведено девять встреч главы администрации, ответственных работников, депутатов Госсовета ЧР и Чебоксарского  городского собрания депутатов с населением микрорайонов № 3, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 13, 14. Жители высказывали пожелания и предложения по наболевшим проблемам. Отработано 133 обращения с выходом на место, все просьбы удовлетворены.

Отрадно, что ряд проблем населения, высказанных главе во время встреч, нашли положительное решение. Заменены  автобусы по маршруту №7 в п. Альгешево, оборудована спортивная площадка по ул. Низами, отремонтировано асфальтовое покрытие дороги к пункту скорой медицинской помощи по ул. Николаева, пешеходные тротуары по пер. Молодежный, ул. Калинина, Кадыкова, Пролетарская. Убран шатер с площадки  Дворца культуры тракторостроителей, установлено 6 новых детских площадок, отремонтированы и покрашены малые архитектурные формы во дворах домов района, отревизированы системы отопления в 27 домах, заменено 139 стояков отопления и многое другое.

Другой формой делового общения руководства района с жителями является проведение Единых информационных дней и «Дней министерств» на предприятиях, организациях, учебных заведениях. В течение года работниками предприятий и организаций было задано главе администрации 42 вопроса, которые в установленные сроки были исполнены соответствующими службами района.

Кроме того, еженедельные субботние обходы улиц района, дворовых территорий, общежитий позволяют оперативно решать проблемы жителей. Традиционными в районе стали выездные устные приемы главы администрации, которых в течение года было 8. Такие приемы прошли в МУП «Калининское районное управление ЖКХ», ОАО «Эткер», МУРЭП «Тирпей», «Южный» и «Коммунальник», где непосредственно на местах решались вопросы жизнедеятельности жителей данных микрорайонов. Было приято 62 человека. Непосредственно на личном приеме 33 человека получили разъяснение, 27 обращений решено положительно, 2 находится на доконтроле.

Впервые в октябре была проведена «Прямая линия» главы администрации В.И. Гаврилова с жителями района. Дозвонилось 33 человека. Задано 44 вопроса, 38 из которых отработаны исполнителями, 6 находятся на контроле администрации и будут выполнены в весенне-летний период 2005 года.

В текущем году в общественную приемную администрации Калининского района г. Чебоксары обратилось 14255 человек, в том числе:

Поступило:

- письменных обращений                              1609

- обращений по телефону                              6303

Принято:

- руководством района                                    452

- депутатами Госсовета ЧР                               28

- депутатами ЧГСД                                            76

- работниками общественной приемной      5787

Процент положительно решенных обращений увеличился на 72,6% (было 328, стало 566 обращений) в сравнении с 2003 годом. 41,5% обратившимся жителям было разъяснено, как решить ту или иную проблему. 

Информация о характере обращений граждан ежемесячно размещается на сайте администрации. Содержание дел, результаты рассмотрения почты постоянно освещается в средствах массовой информации.

Наиболее актуальными остаются вопросы улучшения жилищных условий (36,3% всех поступивших обращений). Стремление жителей решить жилищные проблемы с привлечением собственных средств и финансовой поддержки государства является актуальным в настоящее время. Выделено 44 квартиры по субсидии, 45 человек оформили социальную ипотеку на строительство жилья, 5 из них «бюджетников». Около 160 семей улучшили условия по программе «Молодая семья», 36 семей получили комнаты в общежитиях. Несмотря на положительное решение данной проблемы, жители продолжают обращаться по улучшению жилищных условий, причем 52,3% просят предоставить комнату в общежитии или расселить с соседями, занимающими койко-место в общежитиях, которые переведены в разряд жилых домов. Все чаще поднимаются вопросы переселения из домов, подлежащих сносу по программе «Ветхого жилья»,  и переоборудования под жилые помещения части коридоров, холлов на этажах в общежитиях.

            Анализ писем по проблемам жилищно-коммунального хозяйства подтверждает их злободневность и наличие ряда недостатков в работе служб, занимающихся данной проблемой, основной из которых является изношенность жилого фонда. Увеличилось в истекшем году количество обращений о необходимости капитального ремонта дома, замены сантехнического оборудования и систем отопления и водоснабжения, особенно в «старых» микрорайонах. Вопросы коммунального хозяйства находятся на втором месте по характеру обращений  и составляют 34,7% от общего количества. Проблемы частного сектора (подъездные пути, вывоз мусора, телефонизация, водоснабжение и т. д.) не сходят с повестки дня. Еще одной проблемой является выдача домовых книг на самовольно - возведенные дома.

В районе налажена работа с предпринимателями. Периодически глава администрации В.И. Гаврилов встречается с предпринимателями малого бизнеса, помогает решить им проблемы открытия торговых точек согласно утвержденным нормам и Правилам. В связи с чем, в районе возросла эффективность работы по реализации мелкорозничной торговли, а соответственно и количество обращений, которые составляют 11,5% от всех письменных и устных обращений.

            Увеличилось количество обращений жителей района по вопросам работы органов внутренних дел и составляют 5,7% всех обращений. Жители  обеспокоены продажей в ночное время спиртосодержащими жидкостями, спаиванием молодежи, антиобщественным поведением на этой почве соседей, недовольны несакционированными автостоянками во дворах домов на тротуарах или газонах.

            Вопросы социального обеспечения населения не сходят с повестки дня (составляют 3,1%всех обращений). Все чаще пенсионеры, инвалиды, ссылаясь на маленькую пенсию, просят оказать материальную помощь на приобретение лекарств и товаров первой необходимости, помочь в ремонте квартир. Остается актуальным вопрос присвоения звания «Ветеран труда» пенсионерам, которые  имеют большой трудовой стаж, но не имеют соответствующих наград.

Значительно увеличились обращения по вопросам охраны детства (в 3 раза), где основными остаются проблемы отчуждения жилья, назначения опеки над несовершеннолетними, определения порядка участия в воспитании одного из родителей.

Особое внимание уделяется устному приему граждан. За отчетный период согласно утвержденному графику в общественной приемной руководителями района принято 452 человека, в том числе главой администрации В.И. Гавриловым принято 322 человека, его заместителями С.А. Вакулиным – 76 человек, О.В. Харитоновой – 54 человека. Кроме того, прием ведут начальники отделов администрации, депутаты Государственного Совета ЧР и Чебоксарского городского Собрания депутатов.

 Отработано 6303 телефонных обращений в основном по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, 72 обращения проверено с выходом на место. Ежеквартально работниками общественной приемной совместно с районной диспетчерской службой проводятся проверки приема и исполнения поступивших заявок жителей на технические участки предприятий коммунального хозяйства, итоги обсуждаются на планерных совещаниях ЖКХ при главе администрации. Данная форма работы позволяет четко реагировать на обращения граждан, оперативно и качественно выполнять заявки, поступившие на технические участки.

В администрации большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений, но и качеству подготовки ответов во исполнение Закона ЧР «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления». Еженедельно на рабочей планерке у главы администрации заслушивается вопрос об исполнительской дисциплине. Ежемесячно с руководителями структурных подразделений проводится учеба по работе с обращениями.

Фактов нарушения рассмотрения обращений за истекший период не было.



14 января 2005
00:00
Поделиться