Работа с обращениями граждан в администрации Калининского района г.Чебоксары
Работа с обращениями граждан в администрации Калининского района г.Чебоксары ведется в соответствии с Законом ЧР «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления ЧР». В первом квартале 2005 года в администрацию Калининского района г. Чебоксары обратилось 62326 человек, в том числе поступило:
1. письменных обращений в адрес главы администрации– 495;
2. устных обращений – 171, в том числе:
- в адрес руководства района – 143, из них на приемах граждан по личным вопросам главой администрации Калининского района – зам. главы администрации г.Чебоксары Гавриловым В.И. – 80, заместителями главы Харитоновой О.В. – 14, Вакулиным С.А. - 22; во время проведения «Прямой линии» главы администрации района с жителями (24.03.05) в адрес главы администрации – 27;
Всего в адрес депутатов поступило обращений
- Госсовета ЧР – 10;
- городского Собрания депутатов – 18;
3. в отделы администрации обратилось граждан за информацией и консультацией:
- в общественную приемную – 2305
- в отдел социальной защиты населения – 48908;
- в отдел учета и распределения жилья – 6015;
- в отдел ЗАГС – 2853;
- в отдел охраны детства – 1047;
- в сектор торговли и заготовок – 430;
- в отдел правового обеспечения – 57;
- в отдел ЖКХ и благоустройства – 45.
Высокий показатель количества обращений в администрацию района связан с переводом оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в отделы социальной защиты населения и с введением в действие Федерального Закона № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Количество письменных обращений в адрес главы администрации района в первом квартале 2005 г. (495) увеличилось на 44,7% к аналогичному периоду 2004 г. (342). Рост обращений произошел, в основном, за счет увеличения заявлений по вопросам жилищно-коммунального обслуживания по вопросам капитального ремонта жилого фонда (1 квартал 2004 г. –114. 1 квартал 2005 г. –193).
По характеру письменные обращения распределены следующим образом:
- жилищные вопросы – 35,5 %;
- вопросы коммунально-бытового обслуживания – 37,7 %;
- работа органов внутренних дел – 2,8 %;
- вопросы социального обеспечения – 3,8 %;
- вопросы торговли – 7,1 %.;
- вопросы охраны детства – 2,0%.
На третьем месте по характеру обращений находятся вопросы торговли. Это обусловлено тем, что предприниматели заинтересованы развитием малого бизнеса и часто обращаются за получением разрешений на мелкорозничную торговлю.
Значительно увеличилось количество обращений по вопросам получения сведений о предпринимательской деятельности для предоставления в отделение Пенсионного Фонда.
Большая работа в общественной приемной администрации Калининского района г.Чебоксары проводится с телефонными обращениями граждан. По возможности специалистами дается исчерпывающая консультация, что уменьшает количество обращений к главе администрации района. Если вопрос требует длительной работы, то берется на контроль и направляется для рассмотрения по территориальной принадлежности на предприятия жилищно-коммунального обслуживания для принятия необходимых мер и устранению возникших проблем. Для жителей района важными остаются вопросы жилищно-коммунального обслуживания: нарушения в работе теплоснабжения, водоснабжения, уборки подъездов, благоустройства дворовых территорий, внешнего освещения, а также несанкционированных автостоянок.
Деловое общение жителей с руководством и работниками администрации проходит во время проведения встреч-сходов в микрорайонах, Дней министерств на предприятиях и организациях района. В первом квартале текущего года проведена встреча с жителями микрорайонов № 8. По высказанным обращениям составлены планы мероприятий, определены сроки исполнения и ответственные. Кроме того, субботние обходы улиц, дворовых территорий, общежитий позволяют в рабочем порядке решать проблемы жителей.
Новой формой общения с жителями стало проведение «Прямой линии» главы администрации района с населением. 24 марта во время «Прямой линии» главе администрации Калининского района – зам. главы администрации г. Чебоксары Гаврилову В.И. было задано 27 вопросов по разным направлениям жизнедеятельности, из которых 18 вопросов взяты на контроль и дополнительное рассмотрение.
В преддверии 60 – летия Победы в Великой Отечественной войне особое внимание в администрации Калининского района уделяется обращениям участников и инвалидов войны и членов их семей. В первом квартале текущего года в общественной приемной на контроль взято 63 обращения участников войны, в т. ч. 45 - по ремонту квартир одиноко проживающих участников и инвалидов войны. Специалистами общественной приемной проведено 15 проверок качества исполнения этих обращений с выходом на место. Всего за отчетный период работниками общественной приемной было проверено 22 обращения граждан с выходом на место. Это чаще всего коллективные обращения, требующие длительного исполнения.
Большое внимание в администрации уделяется качеству подготовки ответов заявителям, принимаются меры к соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан за первый квартал 2005 г. не было. По обращениям граждан, требующим длительного срока исполнения, даются промежуточные ответы.