08:09 Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан за первое полугодие не было
В первом полугодии 2005 года в общественную приемную администрации Калининского района г. Чебоксары поступило:
- письменных обращений в адрес главы администрации - 1008;
- устных обращений - 318.
Процент положительно решенных вопросов увеличился на 147,2% (было 148, стало 366) по сравнению с тем же периодом 2004 года, а обращений жителей, получивших отказ, уменьшилось на 14,8% (было 203, стало 173).
По характеру письменные обращения распределены следующим образом:
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 34,0%;
- вопросы улучшения жилищных условий - 31,2%;
- вопросы торговли - 13,1%;
- вопросы социально обеспечения - 5,4%;
- вопросы отдела внутренних дел - 3,4%;
- вопросы охраны детства- 1,7%;
- вопросы образования - 1,2%.
Наиболее актуальными остаются обращения жителей района по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Ремонт жилого фонда, бесперебойная подача горячей воды, холодное водоснабжение квартир верхних этажей, имеющих газовые колонки. Жители (15,6% обращений) заинтересованы в благоустройстве и озеленении дворовых территорий. Все чаще (4,7%) стали обращаться жильцы жилищно-строительных кооперативов с просьбой разобраться в правомерности действий председателей ТСЖ и ЖСК. 7,4% жителей района возмущены несанкционированными автостоянками, расположенными во дворах домов. Кроме того, 12,7% обратившихся просят разрешить приватизацию служебных квартир, 6,3% - выдать домовые книги на самовольно возведенные дома.
Остаются актуальными вопросы улучшения жилищных условий. 47,9% обратившихся просят предоставить квартиру бесплатно, по субсидии и по социальной ипотеке; 19% - комнаты в общежитиях или расселить с соседями занимающими койко-место в общежитиях; которые переведены в разряд жилых домов, 4,7% поднимают вопросы переселения из домов, подлежащих сносу по программе «Ветхого жилья».
В районе налажена работа с предпринимателями. Руководство (глава района и заместитель главы) часто встречаются с представителями малого бизнеса, помогают решить им проблемы открытия торговых точек в районе, согласно нормам и Правилам.
Не сходят с повестки дня вопросы социального обеспечения населения (составляют 5,4% всех обращений). Все чаще пенсионеры, инвалиды, ссылаясь на маленькую пенсию, просят оказать материальную помощь (33,3%) на приобретение товаров первой необходимости.
Новой формой общения с жителями стало проведение «Прямой линии» главы администрации района. 24 марта во время «Прямой линии» главе администрации Калининского района - зам. главы администрации г. Чебоксары Гаврилову В.И. было задано 27 вопросов по разным направлениям жизнедеятельности, из которых 18 вопросов взяты на контроль и дополнительное рассмотрение.
Большое внимание в администрации уделяется качеству подготовки ответов заявителям, принимаются меры к соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан за первое полугодие текущего года не было.