«ЛЕГКО РАБОТАЕТСЯ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ...»

 

30-я дорога в Чебоксарах была самым извест­ным долгостроем — ее начали прокладывать более 30 лет назад. Как говорит И. Рощин, генеральный директор ОАО «Дорисс» — веду­щей в столице и республике дорожно-строительной организации, с этим объектом связано начало его трудовой биографии. Строительство заморозили на долгие годы. В прошлом году оно возобновилось, и 1 октября будет пущена первая очередь от улицы Урицкого до Центрального рынка.

 

- Вся транспортная ар­терия соединит новоюжный микрорайон с центром сто­лицы и позволит в обход ма­гистрали по улице К. Маркса - проспект Ленина выйти в северо-западный жилой массив, - рассказывает Игорь Валентинович. - Объект непростой, много перепадов рельефа, дохо­дящих до 45 метров, встре­чаются оползни. Из-за это­го, собственно, и приостанавливалось строительство. Немалые затраты потребо­вались на перенос коммуни­каций, строений. Отсюда и досужее мнение: стоило ли, мол, десятки миллионов рублей тратить на какие-то несколько километров по­лотна. Стоило, и это хорошо поняла нынешняя админис­трация города, профинанси­ровавшая объект совместно с республикой.

- Вы работаете и на федеральных трассах, в частности, на автодороге «Вятка».

- Да, в октябре мы дол­жны сдать еще и транспорт­ную развязку на пересече­нии этой магистрали с новочебоксарской дорогой. Финансирование феде­ральное.

- А жилье строите?

- И жилье строим, и до­роги в новых микрорайонах «Волжский-2» и «Волжский-3» прокладываем.

- Надо полагать, уже столкнулись с нехваткой земли. Строителям все чаще приходится «вле­зать» в старые обжитые дворы, что вызывает воз­мущение старожилов. Как тут быть?

-  Застройка в городе действительно уплотняется, и от этого никуда не деть­ся. Надо находить компромиссные решения, чтобы старожилы не только не по­страдали, но и выиграли от нового соседства. Ново­стройка «освежает» инже­нерные коммуникации, в том числе в старых домах, не говоря о благоустройстве, которое заложено в новых проектах.

Земли и вправду не хватает, значит, город должен расти ввысь, наращивать этажность. Но и расширять­ся в сторону Новочебоксарска, полагаю, еще можно. Город, по сути, стал «спаль­ным» районом столицы, ты­сячи новочебоксарцев ездят сюда на работу, троллейбус вот собираются пустить. В Чебоксарах, видимо,

придется строить со време­нем на склонах, где сейчас частный жилой сектор и коллективные сады. Но это

обойдется дороже, чем между столицей и Новочебоксарском.

- «Дорисс» как бы специализируется на транспортных развязках. Одна из них - на улице Гражданской. Похоже, не обойтись без нее и на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Фучика?

- Пожалуй, да. Пропускная способность дорожного кольца в шесть раз выше, чем на обычном светофорном перекрестке. Решение тут за городским руковод­ством. И оно, не сомневаюсь, будет принято. В горадминистрации работают про­фессионалы - без лишнего шума и помпы. А главное четко и методично - как привыкли мы, хозяйствен­ники.

- Но ведь и большая часть республиканских денег, говорят, вращает­ся в нашей столице, как российских  а Москве. Поэтому некоторые счи­тают, что городская адми­нистрация находится в более выгодных условиях, чем сельские районные.

- Это ошибочное мне­ние. В Чебоксарах сосредо­точены не деньги, а основ­ные мощности, «производя­щие» налоги. Значительная же часть столичных денег идет на дотации районам республики. Конечно, мне, как жителю столицы, хоте­лось бы, чтобы в городе ос­тавалось средств больше. Но что тогда станет с селом?

Столица есть столица, кому, какие ей, участвовать в крупных республиканских проектах, что она и делает. В то же время со стороны Чебоксарской горадмини­страции, на мой взгляд, в последние годы повыси­лось внимание к повседнев­ным проблемам жизне­обеспечения города, преж­де всего к обновлению ин­женерных коммуникаций. Серьезных перебоев с теп­лом, электроэнергией в го­роде не бывает, транспорт зимой из-за снежных зано­сов не встает.

Разумно, считаю, тра­тятся средства на ямочный ремонт дорог. Правда, его возможности не бесконеч­ны, и уже в следующем году необходимо начинать ре­конструкцию основных го­родских магистралей. Современные технологии по­зволяют вести ее ночью, не мешая движению транспорта. Разговор об этом в мэ­рии состоялся, мы нашли взаимопонимание. Доля средств на капитальный ре­монт будет постепенно увеличиваться.

Вообще скажу, взаимо­отношения с горадминист­рацией складываются не­плохие. Общение между нами спокойное, деловое. Легко работается с профес­сионалами, тяжело — с ди­летантами.

 



"Советская Чувашия"
13 сентября 2005
00:00
Поделиться