Как защитить свои права при покупке товара ненадлежащего качества.
В связи с тем, что последнее время очень часто продают товар ненадлежащего качества, у каждого покупателя возникает вопрос: "Как защитить свои права?".
В защиту законных интересов граждан в данном случае вступает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.).
Так в соответствии со ст.18 настоящего закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также имеет право требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Потребителю также надо учитывать тот факт, что для предъявления требований в отношении недостатков товара существуют сроки.
При соблюдении простых вышеуказанных правил каждый потребитель может защитить свои права без дополнительных расходов.