Психологическое консультирование учащихся в МОУ «СОШ № 35»

В средней школе №35 (2 года в рамках эксперимента по введению профильного обучения) для создания системы профильного обучения был определен состав рабочей группы: директор, заместитель директора по УВР, осуществляющие контроль; преподаватели, ведущие элективные курсы (всего 11 педагогов).

В течение 2004-05 учебного года курсовую подготовку для работы в предпрофильных классах прошли 2 учителя (русский язык и история).

Курсы по выбору и элективные курсы проводились по экспериментальным программам. Учащиеся социально-экономического и гуманитарного 9 классов имели возможность выбрать курсы: «Элементы теории множеств», «Основы риторики», «Практика перевода», «Основы дизайна», «Введение в социологию», «Современные мировые цивилизации», «Что я знаю о себе».

В 10-ом социально-гуманитарном классе были предложены следующие элективные курсы: «Деловая риторика», «Искусство анализа художественного текста», «Условия успешной коммуникации», «Введение в современные социальные проблемы».

В 10 профильном классе работали по адаптированным программам учителя русского языка, истории. Обществоведения и права. В течение учебного года осуществлялся контроль в отношении реализации учебного плана, соответствия календарно-тематического планирования реализуемым образовательным программам и учебным планам. Заместителем директора было организовано посещение уроков, элективов и курсов по выбору. По итогам всей проведенной работы были составлены справки и приказ.

Эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению сопровождался психолого-педагогическими мероприятиями: анкетирование и тестирование для учащихся и родителей (профессиональные намерения, предпочтения, уровень умственного развития, анкета по жизненному и профессиональному самоопределению); психологическое консультирование учащихся и родителей с последующими рекомендациями; организация и проведение встреч учащихся 9 классов со специалистами-психологами из Центра занятости.

По итогам года учащиеся 9Б (социально-экономического) класса имеют качество знаний 53,8%, учащиеся 9Г (гуманитарного) – 58,6%, учащиеся 10В (социально-гуманитарного) класса- 40%.Из 18 учащихся, проходивших аттестацию по новой форме, по алгебре на «4» и «5» сдали 10 человек (55,6%0, по русскому языку –77,8%.

Администрация школы считает: необходимо в следующем учебном году скорректировать план экспериментальной работы информационно-технологического профиля, организовать методическую работу по новым педагогическим технологиям (в рамках эксперимента), повысить профильное мастерство педагогов (за счет курсовой переподготовки), разработать наиболее оптимальные программы и проекты, обслуживающие цели и задачи базовой школы.



30 сентября 2005
00:00
Поделиться