15 педагогических мастерских по элективным курсам

 

Администрацией СОШ № 52 и членами методического совета разработан пакет документов по научно-методическому сопровождению эксперимента (рекомендации по разработке программ элективных курсов, подборка учебников, дополнительного материала, рекомендации по содержанию портфолио ученика и учителя и т.д.).

С использованием вариативного компонента базисного учебного плана 9-11 классов элективные курсы, разработчиками программ которых являются  учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по предпрофильному и профильному обучению учащихся ЧРИО г. Чебоксары, носят модульный характер.

 В школе действует15 педагогических мастерских по элективным курсам, самый малый модуль включает 8 часов, затем 10, 165, 34 и 68.

В школе действует несколько типов элективных курсов:

- одни из них являются как бы «надстройкой» профильных курсов и признаны обеспечить повышенный уровень изучения учебного предмета для наиболее способных школьников («Математический практикум», учителя Андреева А.А., Алексеева И.Н.);

- следующий тип обеспечивает межпредметные связи («Мировая художественная культура», учитель Литвина С.В.);

- еще один тип ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда («Деловой английский», учителя Дубинина Л.С., Иванова А.И.; «Риторика», учитель Новичкова Е.Ю., «Компьютерная грамотность», учитель Козлова Е.В. и др.).

В план внутришкольнго контроля включен мониторинг качества профильного и предпрофильного обучения учащихся. Проведены контрольные срезы знаний, тестирование учащихся. Уровень знаний учащихся в профильных и предпрофильных классах по сравнению с универсальными значительно выше, что соответствует выбранным профилям:

 

Учебный год

Класс

Качество знаний

Успеваемость

Начало учебного года

10а (гуманитарный)

92%

100%

 

11а (гуманитарный)

70%

100%

 

9а (гуманитарный)

63%

96%

Конец 1-го полугодия

10а

77%

100%

 

11а

66%

100%

 

50%

96%

Конец 2-го полугодия

10а

67%

100%

 

11а

54%

100%

 

74%

96%

Результаты тестирования в форме ЕГЭ – русский язык (апрель 2005г):

 

10а – качество знаний на «4 и 5» - 67%, успеваемость – 100%

11а – качество знаний на «4 и 5» - 54%, успеваемость – 100%

 

На основании протокола проверки результатов ЕГЭ по русскому языку (3.06.2005г.) из 7 учащихся в 11а классе:

«5» - 1 человек

«4» - 6

«3» и «2» - нет.

Изучение математики в профильных классах показывает, что качество знаний учащихся на 13% выше, чем в универсальных. Так, качество знаний по математике (по результатам ЕГЭ) в экономико-технологическом классе составило 62% при среднем балле 3,7 в сравнении с 3,3 баллами по школе. В предпрофильном 9в (естественно-математическом) классе из 16 человек, сдававших экзамен по математике независимой комиссии, 9 человек получили «5» и 7 человек – «4».

С целью обобщения и распространения опыта работы  по профильному и предпрофильному обучению учащихся на базе школы в течение 2004-2005 учебного года проведены следующие семинары:

- «Элективные курсы в профильном обучении»,

- «Инновационные технологии в общеобразовательной школе»,

- «Актуальные формы работы с педколлективом, включенным в экспериментальную деятельность».

 Слушатели семинаров (учителя, заместители директоров школ Калининского района г. Чебоксары, психологи, социальные педагоги, заведующие РМК республики) дали высокую оценку работе администрации и педагогическому коллективу по предпрофильному и профильному обучению учащихся.

В целях повышения образовательного уровня учителя и применения новых форм и методов работы администрации школы в 2004-2005 учебном году подготовила и провела курсы лекций:

- «Учитель – ученик: невербальная коммуникация»

- «Учитель – творчески саморазвивающаяся личность»

- «Современные дидактические теории и технологии обучения».

 

После всех мероприятий выявили следующие закономерности:

- повысился творческий подход к содержанию учебно-воспитательного процесса всех субъектов эксперимента;

- учитель пытается дифференцировать и индивидуализировать обучение, где главным является не предметное образование, а интересы, способности и склонности ребенка;

- учителю приходится осваивать современные педагогические технологии для реализации профильного обучения: работа с электронными носителями, творческая проектная, научно-исследовательская деятельность и т.д.)

- - повысился качественный уровень знаний учащихся.

 



02 октября 2005
00:00
Поделиться