О работе с письменными обращениями граждан в администрации района

 

В администрации Калининского района г. Чебоксары работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Законом ЧР «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления ЧР». За девять месяцев 2005 года в администрацию Калининского района г. Чебоксары поступило 1460 письменных обращений.

Процент положительно решенных вопросов увеличился на 54,5% (было 334, стало 516) по сравнению с тем же периодом 2004 года, а обращений жителей получивших отказ уменьшилось на 17,3% (было 272, стало 225).

По характеру письменные обращения распределены следующим образом:

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 35,9%;

- вопросы улучшения жилищных условий – 27,7%;

- вопросы социально обеспечения – 5,2%;

- вопросы отдела внутренних дел – 4,7%;

- вопросы охраны детства – 1,6%;

- вопросы образования – 0,9%.

Наиболее актуальными являются обращения жителей района по проблемам жилищно-коммунального хозяйства: капитальный ремонт жилого фонда, бесперебойная подача горячей воды, холодное водоснабжение квартир верхних этажей, имеющих газовые колонки. Их количество увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 50,1%. Увеличилось количество и коллективных обращений с просьбой провести капитальный ремонт дома, где требуется замена систем отопления и водоснабжения, электропроводки, оконных рам, особенно в «старых» микрорайонах. Жители (11,6% обращений) заинтересованы в благоустройстве и озеленении дворовых территорий. Все чаще (5,2%) стали обращаться жильцы жилищно-строительных кооперативов, с просьбой разобраться в правомерности действий председателей ТСЖ и ЖСК. Кроме того, 10,7% обратившихся просят разрешить приватизацию служебных квартир, 6,3% - выдать домовые книги на самовольно-возведенные дома. Следует обратить внимание, что по таким существенным вопросам жилищно-коммунального обслуживания, как теплоснабжение и ремонт кровли за отчетный период поступило незначительное количество письменных обращений. Проблемы частного сектора (подъездные пути, вывоз мусора, телефонизация, водоснабжение и т.д.) остаются главными для жителей поселков Южный, Альгешево, Восточный.

Вопросы улучшения жилищных условий остаются актуальными, несмотря на их уменьшение на 9,6%.  41,5% обратившихся просят предоставить квартиру бесплатно, по субсидии или по социальной ипотеке; 19,8% - комнаты в общежитиях или расселить с соседями занимающими койко-место в общежитиях, которые переведены в разряд жилых домов; 6,9% человек поднимают вопросы переселения из домов, подлежащих сносу по программе «Ветхое жилье».

Значительно увеличились обращения (в 13,8 раза) по вопросам получения сведений о предпринимательской деятельности для предоставления в отделение Пенсионного Фонда.

Вопросы социального обеспечения населения не сходят с повестки дня (составляют 5,2% всех обращений). Все чаще пенсионеры, инвалиды, ссылаясь на маленькую пенсию, просят оказать материальную помощь на приобретение товаров первой необходимости. До сих пор остаются актуальными вопросы предоставления звания «Ветеран труда» тем, кто имеет большой трудовой стаж, но не имеет соответствующих правительственных наград.

Увеличились обращения по вопросам отдела охраны детства (на 9,1%), где основными остаются проблемы отчуждения жилья, назначения опеки над несовершеннолетними, определения порядка участия в воспитании одного из родителей.

Уменьшилось на 5,6% количество обращений жителей по вопросам работы органов внутренних дел по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 4,7% всех обращений. Жители недовольны несанкционированными автостоянками во дворах домов на тротуарах или газонах, автосигнализации которых мешают как нормальному отдыху в ночное время, так и подъезду машин скорой помощи. Еще одна проблема поднята в письменных обращениях – самогоноварение и продажа в ночное время спиртосодержащей жидкости, что ведет к спаиванию населения, особенно молодежи, в том числе и несовершеннолетних.

Из общего числа обращений повторные составляют 11,4%, что на 10,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года:

а) 49,1% обращений по вопросам улучшения жилищных условий:

- выделение квартир бесплатно и по субсидии (41,5%);

- выделение комнат в общежитии (19,8%).

б) 38,9% обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства:

- ремонт квартир (17,4%);

- ремонт системы отопления (28,6%);

- ремонт системы горячего и холодного водоснабжения (16,2%);

- благоустройство дворовых территорий (11,6%);

- несанкционированные автостоянки (10,9%).

Как правило, повторность создана тем, что, во-первых, один и тот же заявитель одновременно обращается в администрацию района, города и Президента ЧР, во-вторых, удовлетворить просьбу по улучшению жилищных условий нет возможности.

Количество коллективных обращений увеличилось на 40,0% по сравнению с таким же периодом прошлого года (было 95, стало 133). Причем, 61,6% жителей обратилось по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, недовольны действиями МУП «КРУ ЖКХ» и обслуживающими предприятиями коммунального хозяйства. 13,9% жителей обеспокоены тем, что после снятия статуса общежития занимают с семьями койко-место. 7,5% жильцов жалуются на нарушение Правил общежития нерадивыми соседями.

По категориям граждан письменные обращения распределены следующим образом:

- инвалиды Великой Отечественной войны – 5,2%;

- участники Великой Отечественной войны – 1,4%;

- инвалиды других категорий – 3,5;

- ветераны Армии и труда – 1,0%;

- учителя –2,0%;

- участники Афганских и Чеченских событий – 0,5%;

- погорельцы – 0,8%.

Деловое общение жителей с руководством и работниками администрации проходит во время проведения встреч-сходов в микрорайонах, Дней министерств на предприятиях и организациях района. Кроме того, субботние обходы улиц, дворовых территорий, общежитий позволяют в рабочем порядке решать проблемы жителей.

Новой формой общения с жителями стало проведение «Прямой линии» главы администрации района. За отчетный период проведено две «Прямые линии»: 24.03.05 и 07.07.05, во время которых было задано 50 вопросов по разным направлениям жизнедеятельности, из которых 44 отработаны и 6 находятся на рассмотрении.

В связи с 60 – летием Победы в Великой Отечественной войне, особое внимание руководством администрации Калининского района г. Чебоксары уделялось обращениям участников и инвалидов войны и членам их семей. Поступило 114 обращений участников и инвалидов ВОВ, в том числе у 56 одиноко проживающих участников и инвалидов войны проведен ремонт квартир.

Большое внимание в администрации уделяется качеству подготовки ответов заявителям, принимаются меры к соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан за 9 месяцев текущего года не было. По обращениям граждан, требующим длительного срока исполнения, даются промежуточные ответы.

 

 

 

 



06 октября 2005
00:00
Поделиться