СТРОИМ НЕ НА ОДИН ДЕНЬ

 

В субботу утром возле новенького остановочного павильона (с недавних пор конечная остановка авто­буса седьмого маршрута), что неподалеку от здания речного порта, в нетерпе­нии прохаживался народ. "Как стало удобно! Рань­ше сюда редкие прохожие заглядывали, а теперь автобусы ходят. Скоро троллейбус пустят - тогда и этот уголок столицы будет красивым и благоустроенным", - делились люди коммента­риями. Но для начала мик­рорайон должен быть обжитым. Впрочем, первая ласточка сюда уже зале­тела - 9 октября распахнуло двери административное здание Чебоксар­ского речного порта.

На открытии столь значимого для столицы объекта присутство­вали Президент Чувашии Нико­лай Федоров, руководитель Фе­дерального агентства по строи­тельству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Гапликов, руководитель Администрации Президента Энвер Аблякимов, исполняющий обязанности гла­вы администрации города Чебок­сары Юрий Шилов. Едва они ус­пели появиться - сразу же оказались участниками спецэкскурсии. "Здесь у нас будет здание речно­го вокзала (сейчас возводится второй этаж), здесь - торговый центр, а тут - причал для яхт. Найдется место и фитнес-центру, и гостинице, а в перспективе на главном здании появится вер­толетная площадка", -в роли все­знающего экскурсовода выступил Владимир Тимофеев, председа­тель совета директоров ОАО "Че­боксарский речной порт". Влади­миру Владимировичу пришлось не только рассказывать, но и от­вечать на разнообразные вопро­сы. "А почему здесь асфальт не уложили?" - гостей интересова­ло все. "Тут мы посадим ели. Под Новый год наряжать будем", -оказалось, работники порта уже продумали и благоустройство своей территории.

После насыщенной экскурсии  гостей подвели к виновнику тор­жества - большому и красивому зданию. Негромко играл оркестр, а напротив музыкантов, по-воен­ному четко и в отутюженной фор­ме, выстроились работники пор­та. Все действо сопровождал ко­локольный звон, льющийся с со­седних церквей. "Мы с вами от­крываем не просто здание порта. Мы открываем проект, который принесет нашей столице много инвестиций. И я уверен, что к на­чалу навигационного сезона 2007 года здешняя местность из неког­да заброшенной превратится в благоустроенную. И еще один немаловажный факт: открытие комплекса - это гарантия тысячи рабочих мест", - с удовольствием констатировал Николай Василь­евич и порекомендовал фотокорреспондентам сделать памят­ные снимки. Чтобы потом срав­нить: как было и как стало. Сергей Круглик тоже взял слово: "Смот­рю и вспоминаю, как однажды плыл на корабле по Босфорову проливу. Вокруг - ухоженные на­бережные и необыкновенной красоты здания. Хорошо было, аж дух захватывало. А знаете, что мне кажется? Что здесь будет намного лучше!" - не удержался от одобрительного заявления Сергей Иванович.

И вот символическая ленточ­ка перерезана. Гостей проводи­ли в большой зал, вдоль стен которого выстроились макеты. Не обошлось на торжественном мероприятии без приятных сюр­призов. Александр Плясунов, ди­ректор по производству ОАО "Че­боксарский речной порт", и Александр Егоров, капитан теплохо­да "Чувашия", получили почет­ные звания "Заслуженный работ­ник транспорта Чувашской Рес­публики", а Станислав Хитрое, ка­менщик из ООО "Вертикаль" -"Заслуженный строитель Чуваш­ской Республики". "Я тут вместе с товарищами целый год стены выкладывал. Уставали очень, ра­ботали сутками напролет. Зато какое здание получилось - загля­денье!"— скромно улыбается, стоя у стены, Станислав Мефодьевич. Зато не скрывали своих эмоций сегодняшние хозяева здания. "Уж как мы его ждали! Старое-то зда­ние на Константина Иванова и маленькое, и крыша протекает. Теперь в настоящих хоромах ра­ботать будем. Уже и вещи пере­везли", — светились улыбками Игорь Андреев, заместитель начальника вокзала, и Александра Матвеева, его помощница.

Торжественные субботние мероприятия тем временем про­должились. Правда, уже в другом месте, на улице Урицкого. Тут на­мечалось не менее знаменатель­ное событие - открытие первого участка 30-й автодороги. К слову, у магистрали, призванной раз­грузить центральные столичные улицы, длинная история. Ее за­кладка произошла еще в совет­ское время. В восьмидесятых го­дах строительство дороги "замо­розилось" возле первой площад­ки электроаппаратного завода. Причина была банальна - отсут­ствие финансирования. Сегод­ня 30-я автодорога соединила улицы Гладкова и Урицкого.

 

 



"Чебоксарские новости"
11 октября 2005
00:00
Поделиться