УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ

 

5 октября, в День учителя, в Центре социальной помощи семье и детям Калининского района Чебок­сар решили побеседовать  с ребятами о школе, учителях, об их отношении к ним. Психолог с детьми села в круг, а мальчишки и девчонки, передавая из рук в руки мячик, отвечали на ее вопросы.

 

"Какая она, ваша первая   учительница?" - "Добрая, хо­рошая, красивая, злая, моло­дая", - по очереди говорили ребята. "Что вы до сих пор помните о ней?" - "Как она хвалила меня за домашнее задание", "Как делала мне замечания, чтобы я не бало­валась", "Как поставила мне двойку вместо другого маль­чика, а потом замазала ее". Подключились к разго­вору и дошкольники из груп­пы "Звоночек", которые го­товятся к школе. Свои поже­лания к будущей учительни­це они выразили словами "добрая", "справедливая", "чтобы жалела". А потом на рисунках изобразили, как учительница будет учить их писать буквы, гулять с ними и, сидя на стульчике, следить за тем, как дети играют.

У шестилетней Маши, как она ни старалась, долго не получался рисунок. Оказыва­ется, у старшей сестренки учительница "злая была", ставила ей двойки и тройки. И фон рисунка у Маши был серый. Понятно, что в душе у ребенка - смятение. Рядом с ней красиво рисовала свою учительницу четвероклас­сница Наташа. "Учительница не виновата. Твоя сестренка, наверное, сама плохо училась", - заметила она. Маша очень расстроилась, поджала губы от обиды. При­шлось вмешаться. "Может, учительница не всегда замечала, как твоя сестренка ста­ралась?!" - попыталась я найти компромисс между девочками.

Как важно, чтобы первый учитель был именно таким, каким его представляют ма­лыши, - умным, добрым, справедливым, вниматель­ным, чтобы добрая память о нем в их сердцах осталась навсегда. Дети вместе со взрослыми в День учителя выпустили стенгазету. В ней – и признания в любви, и слова благодарности за душев­ную щедрость, проявленную к своим ученикам.

 



"Советская Чувашия"
11 октября 2005
00:00
Поделиться