УЧИТЕЛЯ В РОЛИ "ПЯТИКЛАШЕК"

 

Музыка нас связала.

Чебоксарская средняя школа № 9 на днях принимала у себя гостей со всей республики - педагогов, по­вышающих квалификацию на кур­сах в Чувашском республиканском институте образования. Там они изучают теорию, а в школе, на от­крытых уроках, могут увидеть прак­тическое применение предлагаемых им методических разработок. Прав­да, на этот раз, вопреки традиции, гости на одном из уроков сами стали учениками... 5-го класса.

Подобную "метаморфозу" с кол­легами проделала Роза Вениами­новна Глякина, учитель музыки высшей категории, работающая по развивающей программе Дмитрия Кабалевского. Кстати, за один день она провела четыре открытых уро­ка! В первом классе предложила ученикам тему "Три кита в музы­ке", во втором - "Песенность, танцевальность, маршевость", в восьмом - "Современность в музыке Бетхо­вена". А вот преподаватели, став­шие на один час пятиклассниками, работали над серьезной проблемой - "Что стало бы с музыкой, если бы, не было литературы?"

Как сказала корреспонденту "ЧН" Роза Глякина, этот урок был" экспериментальным, ведь обычно гости просто наблюдают за учебным процессом, а потом делают замеча­ния, высказывают пожелания, в об­щем, ставят оценку педагогу. А здесь, по сути, им самим пришлось стать авторами урока, хотя, конечно, роль "первой скрипки" принадлежала при­нимающей стороне. Получили "уче­ники" и свои оценки. С пятерками ушли с открытого урока учителя из Шумерли и Калининского района Чебоксар.

Куратор группы - доцент кафед­ры музыкального воспитания ЧГПУ Вера Галкина - отметила, что не первый год приводит своих подопеч­ных именно к Розе Вениаминовне. Благодаря творческому потенциалу Глякиной на ее уроках всегда есть чему поучиться и детям, и взрос­лым.



"Чебоксарские новости"
14 октября 2005
00:00
Поделиться