УЧИТЕЛЯ В РОЛИ "ПЯТИКЛАШЕК"
Музыка нас связала.
Чебоксарская средняя школа № 9 на днях принимала у себя гостей со всей республики - педагогов, повышающих квалификацию на курсах в Чувашском республиканском институте образования. Там они изучают теорию, а в школе, на открытых уроках, могут увидеть практическое применение предлагаемых им методических разработок. Правда, на этот раз, вопреки традиции, гости на одном из уроков сами стали учениками... 5-го класса.
Подобную "метаморфозу" с коллегами проделала Роза Вениаминовна Глякина, учитель музыки высшей категории, работающая по развивающей программе Дмитрия Кабалевского. Кстати, за один день она провела четыре открытых урока! В первом классе предложила ученикам тему "Три кита в музыке", во втором - "Песенность, танцевальность, маршевость", в восьмом - "Современность в музыке Бетховена". А вот преподаватели, ставшие на один час пятиклассниками, работали над серьезной проблемой - "Что стало бы с музыкой, если бы, не было литературы?"
Как сказала корреспонденту "ЧН" Роза Глякина, этот урок был" экспериментальным, ведь обычно гости просто наблюдают за учебным процессом, а потом делают замечания, высказывают пожелания, в общем, ставят оценку педагогу. А здесь, по сути, им самим пришлось стать авторами урока, хотя, конечно, роль "первой скрипки" принадлежала принимающей стороне. Получили "ученики" и свои оценки. С пятерками ушли с открытого урока учителя из Шумерли и Калининского района Чебоксар.
Куратор группы - доцент кафедры музыкального воспитания ЧГПУ Вера Галкина - отметила, что не первый год приводит своих подопечных именно к Розе Вениаминовне. Благодаря творческому потенциалу Глякиной на ее уроках всегда есть чему поучиться и детям, и взрослым.