О порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
В отдел социальной защиты населения администрации Калининского района продолжают поступать вопросы по оформлению и выдачи специального удостоверения вдове участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
К сведению граждан сообщаем, что порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 10 «Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденного совместным приказом от 29.02.2000г. МЧС РФ № 114, Минтруда РФ № 66, Минфина РФ № 23н, вдове умершего (погибшего) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС удостоверение выдается на имя умершего (погибшего) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Для получения удостоверения вдовам участников необходимо представить в отдел социальной защиты населения следующие документы:
- заявление о выдаче удостоверения;
- копию ранее выданного удостоверения умершего супруга;
- один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- документ, подтверждающий занятость гражданина;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о смерти мужа;
- паспорт.
Вместе с тем, действующим порядком выдачи удостоверений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, для вдов умерших инвалидов переоформление и выдача удостоверений не предусмотрены.
Документами, подтверждающими их права на получение мер социальной поддержки в соответствии действующим законодательством, являются удостоверение инвалида умершего супруга, свидетельство о смерти, свидетельство о браке и паспорт.
Напоминаем, что срок замены старых удостоверений на удостоверение нового образца установлен до 1 января 2006 года. В целях их своевременной замены просим с вышеперечисленными документами подойти в отдел социальной защиты населения.