В ГОСТИ ОПЯТЬ ХОДЯТ С ТОРТОМ

 

Второй раз страна отмечала Новый год и Рождество с размахом - целых десять дней. Можно представить сколько было съедено и выпито за столь продолжи­тельные праздники.

 

Ну какой Новый год без подарков? И сладкая фабри­ка «АККонд» постаралась - около 170 тысяч празднич­ных наборов для детворы было раскуплено в торговой сети республики. Это на треть больше, чем в прошлом году, причем увеличилась и доля более дорогих подар­ков, также пользующихся спросом у покупателей.

-Такого ажиотажного спроса на нашу продукцию я не помню, - призналась генеральный директор ОАО «Хлеб» Елена Бадаева. – Одних тортов мы выработали на тонну больше, и все равно их не хватило – столько было народу в наших «Калачах» (в фирменных магазинах -Авт.). С 30 декабря и все последующие дни кондитерский цех работал круглые сутки, да и сегодня наша продукция на прилавках не залеживается. Традиции меняются: рань­ше ходили в гости с бутылкой, а теперь несут торт. С лету брали хлебобулочные изделия и мясные полуфабрика­ты - мы выпускаем также пельмени, мясные палочки, котлеты и т. д., а всего в прошлом году освоили 18 новых видов продукции. И сейчас завод работает ритмично, до 15 января цены на хлеб менять не будем, хотя мука подорожала еще в декабре.

Исполнительный директор ОАО «Чебоксарский хле­бозавод № 2» Валентина Хомскова тоже не может пожаловаться на отсутствие аппетита у горожан, да и сельчан.

-Тортов съели больше, чем в прошлом январе, -с удовлетворением сказала она. - Правда, городские жители отдают предпочтение низкокалорийным, так называемым европейским. А вот сельское население по-прежнему ценит традиционные бисквитно – кремовые торты: чтобы были на них цветочки, розочки... Обычно в праздники многие хозяйки пекут пироги, из-за чего реализация хлебобулочных изделий сокращает­ся. Но на сей раз мы этого не ощутили. Люди ели, как всегда, и черный хлеб, и булочки. Резких спадов в потреблении не было.

Чего не скажешь о молочных продуктах.

-Такие длинные праздники меня не радуют, -говорит генеральный директор ОАО «Чебоксарский городской молочный завод» Виктор Бычков. - Все повторилось, как и в прошлом году. Уже 31 декабря народ забыл про молочные продукты. И отпраздновав наступление Ново­го года, наутро многие поправляли свое здоровье, конеч­но, пивом, а не кефиром. Интерес к молочным напиткам появился 3,4,5 января, а перед Рождеством снова угас. Правда, 1 и 2-го вечером купить в нашем городе молочную продукцию было практически невозможно. Это торговля себя подстраховала и уменьшила заявки. А в последую­щие три дня замечен резкий рост объемов продаж -праздники подходили к концу, пора было понемногу обре­тать прежнюю форму перед выходом на работу.

Однако миф об изрядно пьющих гражданах в новогод­нюю ночь и в последующие дни немного развеяла зам. директора по продажам и маркетингу ликеро-водочного завода «Чебоксарский» Ольга Афанасьева. По ее словам, население теперь тратит деньги более рационально, что в немалой степени связано с популярностью кредитов. Об этом можно было судить и по тому, как перед праздниками люди буквально сметали с полок телевизоры, магнитофо­ны, музыкальные центры и другую бытовую технику. Что же касается спиртного, торговля запаслась им заранее - с 15 по 30 декабря завод отгрузил 55 тысяч декалитров, а 31-го, как и все, отмечал Новый год.

- Это не сильно превышает обычные объемы, -сказала Ольга Викентьевна. Но потом заметила, что официальная статистика фиксирует: после дефолта в 1998 году злоупотребляющих спиртным у нас стало больше. Просто учету не поддаются те, кто в магазинах водку не покупает. Они пьют продукцию «двойного на­значения» - например, технический спирт или настойку боярышника, которой торгуют в аптеках.

 



"Чебоксарские новости"
11 января 2006
00:00
Поделиться