О защите прав потребителя

 

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Этот день может праздновать, пожалуй, все человечество, т.к.  все  являются потребителями.

На территории России  действует  Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" благодаря которому,  все  граждане могут защитить свои  охраняемые законом права.

В нашей жизни наиболее часто встречаются  случаи продажи  товаров ненадлежащего качества. Что необходимо предпринять гражданину в данном случае в соответствии с законом?

В соответствии со ст.18 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

-         безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

-         замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-         замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

-         возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Потребителю также надо учитывать тот факт, что для предъявления требований в отношении недостатков товара существуют сроки.

Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При соблюдении простых вышеуказанных  правил каждый потребитель может защитить свои права без дополнительных расходов.



15 марта 2006
00:00
Поделиться