О защите прав потребителя
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Этот день может праздновать, пожалуй, все человечество, т.к. все являются потребителями.
На территории России действует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" благодаря которому, все граждане могут защитить свои охраняемые законом права.
В нашей жизни наиболее часто встречаются случаи продажи товаров ненадлежащего качества. Что необходимо предпринять гражданину в данном случае в соответствии с законом?
В соответствии со ст.18 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
- возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребителю также надо учитывать тот факт, что для предъявления требований в отношении недостатков товара существуют сроки.
При соблюдении простых вышеуказанных правил каждый потребитель может защитить свои права без дополнительных расходов.