УПРАВЛЕНЕЦ ОБЯЗАН БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ

Один американский менеджер, посетивший предприятия компа­нии "Тойота", так описывал в газете "Нью-Йорк Таймс" свои впе­чатления: "Сначала ничего особенного я не увидел: никто не рабо­тал в суперскоростном режиме. Но затем до меня дошло: никто не слонялся в поисках запчастей или указаний. Они все работали на прибыль". Вот и на чебоксарском заводе "Промтрактор" сейчас внедряется эта система.

На предприятии всерьез занялись повышением эффективности произ­водства. Недавно здесь создали "Школу управленческого кадрового резер­ва". Сегодня на тракторном трудится много высококлассных специалистов, но современных управленческих на­выков пока недостает. А без этого не добиться успехов в состязании с предприятиями-конкурентами: "Катерпиллером" (США), "Комацу" (Япония), "Либхерром" (Германия).

Первый открытый урок в "Школе уп­равленческого кадрового резерва" дал генеральный директор ОАО "Промтрак­тор" С.Млодик. Он поделился увиден­ным на одном из филиалов компании "Белл Эквипмент", действующем в ЮАР: "Я не заметил там ни одного сварщика или сборщика, который хотя бы минуту стоял без дела. У них производство очень похоже на наше, та­кие же технологии и такая же 8-часовая рабочая смена. А 1500 работников выпускают 20 моделей машин при про­изводительности 300 тыс. долларов на человека. На нашем заводе типичная для России производительность - все­го 35 тыс. долларов на работника".

Действительно, чем мы хуже корен­ного населения ЮАР? Ведь низкая выработка сдерживает рост заработной платы тракторостроителей. Сегодня она в среднем 200 долларов. При со­временной организации всего процес­са производительность труда у заводчан могла бы быть в 10 раз выше, а следовательно, и ежемесячная зар­плата оказалась бы не менее 2 тысяч долларов, посчитал генеральный ди­ректор.

Чему же будут обучать в "Школе управленческого кадрового резерва"? Многому, например, основам инновационного развития, проектному под­ходу в управлении. А еще — менедж­менту "с человеческим лицом". Один из преподавателей школы, доцент ка­федры управления Чувашского госу­дарственного университета В. Терентьев пояснил журналисту "СЧ": успех дела возможен только тогда, когда ру­ководитель не раздает с ходу власт­ные приказы, не высказывает без­апелляционные суждения, а старается настроить подчиненного на взаимо­понимание. Если же работник воспри­нимается как некая функциональная единица, обязанная выполнять любые указания начальника, — эти задания зачастую не понимаются или не при­нимаются. Отсюда и провалы.

Ну а главная задача, которую по­ставил перед слушателями школы С. Млодик, одинакова для всех пред­приятий и выражена в классической формуле: небольшое количество ме­неджеров с минимально возможной численностью рабочих обеспечивают наибольший объем производства.



"Советская Чувашия"
22 марта 2006
00:00
Поделиться