"Бегущая строка" соответствовать всем правилам должна
Есть такая общеизвестная фраза: "Реклама – двигатель прогресса". Надо признать, что это правда. Все мы покупаем товары, невольно, следуя рекламе.
Однако, многим людям реклама мешает. Например, "бегущая строка" на телевидении часто перекрывает титры и иные надписи, что не очень удобно, особенно для граждан с нарушениями слуха.
Отношения, связанные с рекламой, до недавнего времени регулировались Федеральным законом от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе". В данном законе указано, что при использовании рекламы в виде наложений, в том числе, способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра (статья 11, пункт 2).
С 01 июля 2006 года в силу вступает новый Федеральный Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В новом законе положения о рекламе способом "бегущей строки" дополнены новой "новеллой".
Пунктом 2 статьи 14 нового Закона регламентировано, что при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:
- занимать более чем семь процентов площади кадра;
накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.