Добро пожаловать, или Посторонних здесь не было

 

На XIII Всероссийской выставке-ярмарке "Регионы - сотрудничество без границ" число участников было на треть больше, чем в 2005 году. Свои достижения продемонстрировали 394 предприятия из 25 регионов России и стран зарубежья. Всего заключено 140 договоров и 415 соглашений о намерениях, оцениваемых на многие миллиарды рублей. Это деловая часть выставки-ярмарки. Но была еще другая составляющая - зрелищная. Тоже немаловажный аспект, если учесть, что выставку посетили свыше 162 тысяч человек.

 

Выставка-ярмарка разместилась на третьем этаже "Мега Молла», и в этом было некоторое неудобство для многочисленных посетителей. (Для предыдущей отводился первый этаж.) Но ни духота, ни большой наплыв людей не помешали увидеть то, что хотелось. Интригующее действо ожидало уже у входа. По обе стороны лестницы, начиная с первого этажа, стояли музыканты с инструментами в руках - юные скрипачи из музыкальной школы № 1, артисты концертного зала "Олимп" и камерного оркестра Чувашии. А загадочные фигуры, с головы до ног выкрашенные в серебристо-серый цвет, пристроились на верхних ступеньках. Поначалу их принимали за неподвижные статуи. Но присмотревшись повнимательнее, можно было заметить, что это живые картинки. В отличие от музыкантов загримированные юноши и девушки не реагировали ни на какие вопросы, которыми их засыпали любопытствующие. "Нам нельзя разговаривать", - прошептала одна "статуя" в ответ на настойчивые попытки узнать, кого она изображает. Но имя автора идеи удалось выпытать: "Это фотограф Алексей Осадчий".

Оказались горазды на оформительские выдумки и сами участники выставки. Например, сразу обратила на себя внимание экспозиция Рязанской области. За невысокой оградой из лозы, на отлакированной деревянной тележке лежали большие круги разного сыра, сбоку свисала пара искусно сплетенных лаптей. А Рязанский кирпичный завод выпускает не одни кирпичи. От представленных образцов художественной керамики - всевозможных ваз и статуэток трудно было отвести взгляд. И вряд ли кто из пришедших на выставку-ярмарку  мог  пройти   мимо

 

"Мыльной лавки", от которой исходили умопомрачительные ароматы. Рижская мыловаренная мануфактура привезла такой ассортимент, что глаза разбегались от этого обилия душистых брусков, выставленных на стеллажах. Несмотря на цену (130 рублей за 100 граммов) народ охотно раскупал все подряд. Бруски в целлофановых обертках устанавливали под автоматический нож, затем тоненькие пластинки взвешивались на весах. Приятно было даже только смотреть и вдыхать тончайшие запахи этого мыла из натуральных растительных компонентов.

Почему снимали видеокамерами и фотоаппаратами экспозицию города Чебоксары, тоже понятно. Гости откровенно признавались, что красота нашего залива, запечатленная на огромной панорамной фотографии, их просто восхитила. А горожане все больше заглядывались на карту своей столицы, выложенную на полу из ламината. Разрешалось по ней ходить, чтобы отыскать нужную улицу или дом. Особенно увлеклась этим занятием вездесущая ребятня.

А кого оставили равнодушным народные промыслы Чувашии? Яркие матрешки в национальной одежде, традиционная чувашская вышивка, всевозможные браслеты и колье из дерева или камня, изделия из бересты - всего и не перечислишь. Если добавить к сказанному, что музыка и танцы дополняли праздничную атмосферу, царившую на этой выставке-ярмарке, станет понятно, почему все три дня сюда шли и шли люди.

 



"Чебоксарские новости"
27 июня 2006
00:00
Поделиться