Ограничения в рекламе

 

С 01 июля 2006 года в силу вступил новый Федеральный Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". По сравнению с предшественником (от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ) новый закон ужесточил требования к рекламе некоторых видов продукции. Например, к рекламе игорного бизнеса.

В новом законе увеличен список того, что не должна содержать реклама основанных на риске игр и пари.

Реклама основанных на риске игр, пари не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;

7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;

8) использовать образы людей и животных.

Как и раньше, реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари.

Эти требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, в том числе казино, залом игровых автоматов, и на рекламу мест проведения основанных на риске игр, пари, если ими являются игорные заведения.

В связи с вступлением в силу с 26.01.2006 г. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 113-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" произошло также  ужесточение санкций, предусмотренных статьей 14.3. КоАП РФ, в части увеличения суммы штрафа за нарушение законодательства о рекламе.

Теперь за нарушение законодательства о рекламе грозит наложение административного штрафа:

1) на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;

2) на должностных лиц - от сорока до двухсот МРОТ (ранее – от сорока до пятидесяти МРОТ);

3) на юридических лиц - от четырехсот до пяти тысяч МРОТ (ранее – от четырехсот до пятисот МРОТ).



09 июля 2006
00:00
Поделиться