08:17 Развитие торговой отрасли – путь к повышению предпринимательской и инвестиционной активности

В это воскресенье работники торговли в 40-ой раз отметили свой профессиональный праздник.  Торговля занимает одно из важнейших мест в жизни общества, выполняет роль связующего звена сферы производства и сферы потребления.

В истории нашей страны торговля играла огромную роль в становлении экономики и государственности, при выходе России на мировой рынок. Торговля выступала инициатором в проведении многих прогрессивных преобразований в стране, в консолидации ее регионов.  Уже с конца XIX века торговля в стране регулировалась сводом государственных нормативных актов – Торговым  уставом Российской империи.

Торговая отрасль – одна из прибыльных отраслей экономики, с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью. В Калининском районе г.Чебоксары функционируют 123 предприятия торговли по реализации продовольственных товаров, 54 предприятия непродовольственных товаров, 20 предприятий по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, 75 предприятий общественного питания и 4 рынка.

За последние три года по Калининскому району построено и введено в эксплуатацию 46 предприятий сферы обслуживания, из них: продовольственных магазинов – 17, непродовольственных – 9, точек общественного питания – 7, предприятий бытового обслуживания – 13. Один только гипермаркет «Мега Молл», открытый в 2005 году, занимает 60000 кв. м торговой площади. 

Изменились и сами магазины. Дизайн зданий, интерьеров торговых помещений, оформление вывесок – к этому сегодня городскими властями предъявляются высокие требования. Предприятия, настроенные не только на получение прибыли, но и на создание комфортной городской среды (а ведь в такие магазины и зайти приятнее) на прилегающих к ним территориях, занимаются благоустройством, высаживают цветники, вазоны. 

Современная торговля предполагает и новое оборудование, проведение сезонных акций и скидок, внедрение системы дисконтных карт. Не зря популярность и признание населения получают магазины самообслуживания района: «Росинка», «Росинка – эконом» «Пятачок», ООО «ДОМО – маркет», «Плес – экономный магазин», «Евро – интерьер», «Шанс», «Магнит»; секции в универмаге «Шупашкар», Садовом центре «Фито – лайн», в ООО «Мега Молл».

Нарабатывается новый опыт - предприниматели принимают участие в конкурсах и семинарах, как местных, так и выездных, ездят на курсы повышения квалификации в Москву, Санкт – Петербург, Казань, Нижний Новгород.

Радует и то, что производители района работают не только над повышением качества товаров, но думают также о продвижении своего бренда на рынок. Многие предприятия  развивают систему своих торговых точек, магазинов (Чебоксарский мясокомбинат, ОАО «Хлеб», ОАО «Хлебозавод № 2» и мн. др.). Таким образом, продукция доходит до нас без лишних посредников, с минимальной наценкой.

А вообще говорят, что «Рекламация – двигатель торговли». Поэтому, уважаемые покупатели, если у вас есть предложения по развитию этой сферы, поделитесь своим видением с теми, кто хочет и может сделать наш быт комфортнее, воплотит ваши предложения в жизнь.



24 июля 2006
00:00
Поделиться