Единая инспекция вместо трех

 

Как уже сообщалось, в столице республики вместо трех районных инспекций образована одна - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары. Целью объединения инспекций является дальнейшее совер­шенствование и повышение уровня работы налоговых органов.

 

Инспекция Федеральной нало­говой службы по г. Чебоксары рабо­тает по принципу разделения и раз­мещена в двух административных зданиях по следующим адресам:

ул. Базарная, 40:

-прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и дру­гих документов от юридических лиц;

получение справок о состоя­нии расчетов с бюджетом, актов сверок и других документов юриди­ческими лицами;

- получение справок о состоя­нии расчетов с бюджетом, актов сверок и других документов индиви­дуальными предпринимателями без образования юридического лица;

- прием налоговых деклараций от индивидуальных предпринимателей без образования .ридическо­
го лица;

-прием деклараций от физичес­ких лиц на получение социальных, имущественных и других налого­вых вычетов по налогу на доходы физических лиц;

ул. П. Лумумбы, 8:

- прием физических лиц и инди­видуальных предпринимателей по вопросам исчисления, уплаты и
получения справок по налогу на иму­щество, земельному и транспорт­ному налогам;

- получение свидетельств о по­становке на налоговый учет (ИНН);

- прием документов на государ­ственную регистрацию (создание, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, сведения о руководителе) юридических лиц;

- прием документов на государ­ственную регистрацию индивиду­альных предпринимателей без образования юридического лица (из­менений сведений о нем);

- прием сообщений об откры­тии (закрытии) расчетных счетов;

- прием запросов на представ­ление сведений из реестров;

-регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники.

Преимущества объединения дол­жны почувствовать как юридические, так и физические лица.

Так, согласно статье 23 Налого­вого кодекса Российской Федерации организация обязана встать на нало­говый учет по местонахождению сво­его обособленного подразделения, по месту принадлежащих ей недвижи­мого имущества, транспортных средств и по иным основаниям.

При этом у налогоплательщика возникает обязанность по представ­лению налоговых деклараций и упла­те по каждому месту учета таких налогов, как налог на имущество организаций, земельный налог, еди­ный налог на вмененный доход и дру­гих налогов.

Такая регистрация на террито­рии города теперь не потребуется, так как сама организация и ее обо­собленное подразделение будут на­ходиться на территории, подведом­ственной одному налоговому органу.

Аналогичная ситуация возника­ет у налогоплательщиков, осуществ­ляющих виды предпринимательской деятельности, подлежащие перево­ду на ЕНВД. Такие организации и ин­дивидуальные предприниматели обя­заны встать на учет в налоговых орга­нах по месту осуществления указан­ной деятельности в срок не позднее 5 дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога. Следовательно, если у налогоплательщика была деятель­ность, подлежащая переводу на ЕНВД в нескольких районах города; то он обязан был встать на учет по всем этим районам, сдавать в каждую из них налоговую декларацию и пере­числять налоги, оформляя уплату несколькими платежными докумен­тами.

Теперь же стало проще. Как на­логовую декларацию, так и платеж­ные документы налогоплательщики оформляют в адрес одной городс­кой инспекции.

До реорганизации инспекций гражданину, имеющему в собствен­ности две квартиры в разных районах города, при уплате налога на имуще­ство приходилось посещать, соответственно, две налоговые инспек­ции, а в квитанциях указывать раз­ные реквизиты. Сейчас налогопла­тельщики заполняют только одну кви­танцию. Информационный ресурс, то есть все сведения о налогоплатель­щике, касающиеся исполнения его обязанностей по налогам и сборам, включая его расчеты с бюджетом, стал единым.

Особо заметим: реорганизация инспекции не сказалась на стабиль­ности поступления в бюджет нало­говых платежей.

Большое внимание налоговая инс­пекция уделяет вопросу организации работы, связанной с обслуживанием налогоплательщиков. Прием посети­телей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня без пере­рыва на обед. Упрощается процедура оформления налоговых документов. Однако ликвидировать очереди у ка­бинетов одними лишь мерами, пред­принимаемыми со стороны налоговых органов, невозможно. Очень важно, чтобы налогоплательщики (которые обычно сдают отчетность в после­дний момент) тоже были заинтере­сованы в этом и переходили на элек­тронные каналы связи, что дает ряд преимуществ как для клиентов, так и для налоговых органов.

Для налогоплательщика - это оперативное получение форм отчет­ности по каналам связи, сокращение ошибок при подготовке отчетности за счет внедрения программных технологий, обеспечивающих проверку и контроль вводимой информации, сокращение затрат времени на сда­чу отчетности в налоговые органы, удобный доступ к информации, пред­ставляемой налоговыми органами.

Комплексный характер преобра­зований в целом будет способство­вать соблюдению принципа справед­ливости при налогообложении, ра­ционализации работы налогового органа, обеспечению высокой соби­раемости налогов.

 



"Чебоксарские новости"
21 октября 2006
00:00
Поделиться