ЗИМУ ВСТРЕЧАЮТ ПЕСКОМ-СОЛЬЮ

 

За лето отвыкли горожане от пышных сугробов. Зато о непре­менных зимних атрибутах посто­янно помнят в МУП "Дорэкс" -именно это предприятие следит за опрятностью столичных дорог. Здесь ждет своего часа отремон­тированная и обновленная снего­уборочная техника. На площадке, словно на параде, стоят выкра­шенные в яркий оранжевый цвет бульдозеры, грейдеры, пескораз-брызгиватели. Машины готовы в любую минуту выехать на город­ские улицы и разгребать проезжие части от снежных завалов.

- Каждое утро к нам приходит прогноз погоды на ближайшие сут­ки. По нему и ориентируемся, - рас­сказывает главный инженер Сергей Фадеев. - Но, как известно, приро­да - дама капризная, любит сюр­призы и может свести на нет все предсказания. Поэтому на предпри­ятии, начиная с 15 октября, органи­зовано круглосуточное дежурство рабочих и спецтехники.

А зима уже рвется похозяйни­чать - автолюбители наверняка успели подметить, что за ночь на трассах появляется наледь. Не до­жидаясь настоящей гололедицы, работники МУП "Дорэкс" расставля­ют по опасным участкам дорог, чаще всего на подъемах, ящики с песком (всего их будет около 25). Кстати, не все горожане знают, что во избежа­ние аварий любой владелец "же­лезного коня" может воспользовать­ся содержимым деревянных коро­бок. Так что, уважаемые автолюби­тели, мотайте на ус и держите в багажнике специальные лопатки.

Конечно, песком на отдельных участках вряд ли кого можно успо­коить, когда весь город за одну ночь может превратиться в огром­ный каток. А вот 37 тонн песчано-соляной смеси, заготовленной пред­приятием, сделают «проходимыми» и безопасными не только проезжие части, но и тротуары, а также терри­тории вокруг остановочных павиль­онов. Впрочем, песок и соль были и остаются верными "палочками-вы­ручалочками" для водителей и все­го городского хозяйства. А вот что новенького приготовило предприя­тие на эту зиму?

Оказалось, велосипед здесь изобретать не стали - переняли опыт у Москвы. "Попробуем использо­вать жидкий реагент, изготовленный на основе сильно минерализо­ванной воды (к счастью, в Чебок­сарском районе есть несколько скважин с содержимым необходи­мой концентрации). На дорогах пер­вопрестольной установлены даже специальные датчики, которые при нужной температуре начинают раз­брызгивать спасительную смесь. Однако у нее есть один минус -жидкость не действует при -8"С и ниже", - объясняет Сергей Вячесла­вович.

Устоять на ногах (колесах) помо­жет также шлак из котельных, кото­рые работают на угле (раньше сво­еобразный "тормоз" брали на одном из заводов, но от этого "поставщика" пришлось отказаться - отходы были слишком крупными, а потому не­удобными). Плюс 70 тонн мрамор­ной крошки, которой преимуществен­но станут "орошать" площадки во­круг остановок.

Однако гололедица - это первая беда, вторая - снегопады. Осадков выпадает порой столько, что, кажет­ся, и снегоуборочной технике не справиться с высоченными сугро­бами. По крайней мере, в короткие сроки. Помните, как прошлой зимой возникали автомобильные пробки из-за снежных заносов? Люди не­рвничали, боясь опоздать на рабо­ту. Многих раздражало и то, что спецтехника работает именно в "часы пик". "А пораньше никак нельзя?" -справедливо вопрошали горожане. Объясняет главный инженер "Дорэкса": "Едва начинаются осадки, наши машины выезжают в город, разбрасывают песчано-соляную смесь. Сугробы рыхлеют, снег ста­новится легче собирать и вывозить. Однако дело в том, что смесь дол­жна "проработать" до нужного ре­зультата 5-6 часов". А без подсыпки никак не обойтись - образуются на­леди, что гораздо страшнее зава­лов.

Как это ни странно прозвучит, но дорожные работники тоже твердят о том, как им мешают пробки, из-за которых вовремя добраться до нуж­ного участка просто нереально. Выход видится лишь в тесном со­трудничестве с ГИБДД. Под чутким руководством инспекторов и пробки рассасываются быстрее, и ДТП ста­новится на порядок меньше.

Кстати, о ГИБДД. Существует в госавтоинспекции служба, которая называется "дорожный надзор". МУП "Дорэкс" совместно с дорнадзором решило на зимнее время установить на трассах несколько новых указа­телей. К ним, во-первых, относится ' "Стоянка запрещена", которые появят­ся на ул. Чапаева, Композиторов Воробьевых и Ленинградской (так оставленные без присмотра маши­ны не будут мешать работе снего­уборочной техники). Появится еще и дополнительный "Поворот налево запрещен" (чтобы не образовывалось лишних пробок). Поменяется и ре­жим работы некоторых светофоров.

И, наконец, о последней "фиш­ке" предприятия. Недавно здесь по­явилась система спутниковой нави­гации, которая помогает проследить за маршрутом любой снегоубороч­ной машины (на последних уста­новлены специальные "жучки"). Ком­пьютер фиксирует все, в том числе местонахождение автомобиля в данный момент и его скорость. "Та­кой контроль поможет нашим до­рожникам более добросовестно от­носиться к своим обязанностям", -убежден Сергей Фадеев. Что ж, в снегопады и посмотрим.

 



"Чебоксарские новости"
21 октября 2006
00:00
Поделиться