Первая ласточка

 

Судя по многочисленным письмам и звонкам, читателей нашей газеты интересуют вопросы управления многоквартирными домами. В них заметны нотки разочарования в качестве обслуживания населения действующими предприятиями. Чувствуется — подорвано доверие граждан всей системе жилищно-коммунального хозяйства. Особенно много звонков из Чебоксар. Часто спрашивают, есть ли в столице фирмы, которым можно доверять? Есть! — Можем уверенно ответить мы.

 

— В 2002 году «Эткер» выбился из-под крыла муниципалитета первым из городских предприятий ЖКХ. На сегодня мы работаем с 33 многоквартирными домами.

Жильцы довольны обслужи­ванием, а потому решили дове­рить нашему предприятию и уп­равление своими домами. Я имею в виду собственников жилых по­мещений. Все владельцы соб­ственного жилья прекрасно по­нимают, что при такой схеме работы происходит значитель­ная экономия средств, да и рас­ходуются они целенаправленно. Мы поддерживаем тесную связь с потребителями, они часто об­ращаются за консультациями по различным вопросам. И всегда по­лучают грамотный ответ. Потреби­тель доволен - рады и мы. Ведь, по сути, ради них и работаем. В настоящее время ведется ак­тивная работа по выбору формы управления многоквартирными домами. Жители близлежащих микрорайонов настаивают на том, чтобы ОАО «Эткер» не только обслуживало их дома, но и управляло. Еще в начале этого, года собственники жилья сделали свой выбор в пользу нашей компании. В феврале соответству­ющая документация (поименные списки собственников, протоко­лы общих собраний, обобщенные итоги голосования) была пред­ставлена на рассмотрение администрации города Чебоксары.

Неоднократно я обращался к главе администрации как пись­менно, так и устно, при личной беседе. Он обещал, что в скором будущем вопрос решится. Но по­ложение не изменилось и по сей день: документы до сих пор «изу­чаются». Уж и не знаю, что от­вечать обеспокоенным жильцам. Единственный выход — обра­титься в суд, чтобы отстоять ин­тересы потребителей.

Четкий план работы уже наме­чен. Предполагаем создать на каж­дый дом отдельный фонд («бюд­жет»). Эти средства будут исполь­зоваться на конкретный дом — те­кущий и капитальный ремонт подъездов и инженерных комму­никаций, обустройство придомо­вых территорий и так далее. Из того же фонда пойдут деньги на оплату коммунальных услуг, техническо­го обслуживания дома — закупку материалов и инструментов, на выдачу заработной платы дворни­кам, лифтерам, сантехникам...

Неоднократно я обращался к главе администрации как пись­менно, так и устно, при личной беседе. Он обещал, что в скором будущем вопрос решится. Но по­ложение не изменилось и по сей день: документы до сих пор «изу­чаются». Уж и не знаю, что от­вечать обеспокоенным жильцам. Единственный выход — обра­титься в суд, чтобы отстоять ин­тересы потребителей.

Почему сейчас жилой фонд находится в запущенном состоянии? Все упирается в деньги. Нерешенных проблем множество, а средств не хватает, это понимают. Если муниципаль­ное предприятие не справляет­ся — не успевает или сказывает­ся нехватка средств - почему бы не доверить управление более успешной компании? Карман потребителя при этом не по­страдает, а дом только выиграет. Да что много говорить - по­слушайте людей, с которыми мы работаем.

Мы — за «Эткер»!

Так и сделаем, решили мы и отправились на улицы новоюж­ного района столицы. Отзывы о работе ОАО «Эткер» жителей закрепленных домов были следу­ющие.

Любовь Столярова, пенсио­нерка:

— Очень довольна обслужива­нием. Все делается вовремя, ка­чественно. Вопросы решаются в день обращения.

Владимир Волков, художник ООО «Новоюжный»:

- Я доверяю управлять нашим домом «Эткеру», так как хорошо знаю руководителя — раньше мы вместе работали. Че­ловек серьезный, хозяйствен­ный, душой болеет за дело. Та­ких сегодня мало.

Валентина Васильева, диспет­чер АДРС ООО «Пик»:

- Наш дом определился с уп­равляющей компанией. Конечно, «Эткер». Потому что видны кон­кретные результаты работы. Дом ухожен, дворы и подъезды чистые. Знакомые и родственники расска­зывают — у них неделями сантех­ников не дозовешься. Такое уни­жение - обивать пороги и требо­вать, тратить время и нервы. Хо­рошо, что у нас таких проблем нет.

Надежда Позднякова:

- К деятельности предприя­тий ЖКХ у многих негативное отношение. Нет им доверия. И проводимая реформа вызывает у людей опасения — не будет ли им в дальнейшем хуже. Тарифы на коммунальные услуги рас­тут, а качество обслуживания
снижается. Предприятие «Эткер» как управляющая организация меня полностью устраивает. Осо­бо хочу отметить работу обслу­живающего персонала. Низкий поклон нашей уборщице - в доме чистота и уют.

Нина Якимова, домохозяйка:

- Потребителю неважно, кому платить — лишь бы услуги оказывались и работы произво­дились в срок и качественно. При­мер для подражания другим организациям — наш «Эткер».

Татьяна Орлова, молодая мама:

- Я слежу за ходом реформ сферы ЖКХ. Хочу отметить, что активность населения все-таки очень низкая. Многие сидят и ждут, что кто-то придет и изме­нит положение. Не понимают, что все зависит именно от них самих. Не нравится управление МУПом - отдайте дом другой компании или создайте товарищество и за­правляйте делами силами жиль­цов дома. Всего-то надо - решить на общем собрании, как дальше жить. Наш дом остановил свой выбор на компании «Эткер». Глаз радуют результаты их работы. По­смотрите, какие дворы ухожен­ные! Спортивные и игровые со­оружения, скамейки всегда вы­крашены в яркие цвета. Родителям с детьми, да и остальным жите­лям гулять — одно удовольствие. Слова благодарности жите­лей — лучшая награда за нелег­кий труд работников предприя­тия жилищно-коммунального хозяйства.

 



"Республика"
01 ноября 2006
00:00
Поделиться