Главная няня эфира

 

Один из создателей, наверно, самой знаменитой радиопрограммы Страны Советов «Радионяня» (выходила с 1970 по 1991 годы) Александр Левенбук стал на днях гостем столичного ДК им. П.П. Хузангая. Здесь состоялась творческая встреча с заслуженным артистом России.

Его незабываемая передача по выход­ным с помощью забавных интермедий, веселых песенок и т.п. объясняла детям правила русской грамматики, других школьных предметов, этику поведения в той или иной ситуации. Причем объясняла настолько завлекательно, и нестандартно, что «Радионяню» всегда с удовольствием слушали и взрослые. Даже сам генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, говорят, час­тенько откладывал все дела и припадал в Кремле к радиоприемнику при первых звуках заставочной песенки «Радионяня, радионяня — есть такая передача...». Он также коллекционировал для внуков эти радиоуроки на грампластинках, которые выпускала звукозаписывающая госфирма «Мелодия». И таких пластинок-миньонов позже насчитали в архиве Леонида Ильича аж 32 штуки.

— Сейчас эти записи в изобилии продаются на постсоветском про­странстве в «пиратском» исполне­нии,— сообщил Александр Левен­бук. — Но мы не стали препятс­твовать. И, слава богу, что ходят! Ведь русский язык, хоть велик да могуч, но нынче находится в довольно тяжелом положений. Значит, необходимо ему помогать.

Заслуженный артист России поведал также, что с 1987 года      он осуществляет художественное руководство над Московским еврейским театром «Шалом». «Когда театр впервые заработал, то в суматохе как-то забыли пригласить на открытие прессу, чтобы рассказать всем об этом со­бытии,— вспомнил Александр Левенбук. — Правда, букваль­но за несколько часов до торжественной церемонии до меня дошло, что эдак можно окончательно профукать, можно сказать, исторический факт. И я решил хотя бы срочно позвать какую-нибудь знаковую фигуру, скажем Пугачеву. Ведь как-никак, но именно мы с многолетним соавтором Александром Лифшицем еще в 60-е годы готовили для молоденькой Аллы ее первый хит — песню «Робот».

Позвонил. «Ты бы еще завтра сооб­щил», — пробурчала Пугачева, однако приехала и сказала о театре несколько очень теплых, проникновенных слов.

После этого Алла Борисовна начала активно приглашать «Шалом» и на свои вечеринки тоже. И вот однажды перед одной из таких тусовок стою вместе со всеми в фойе и вижу, как ко мне сквозь толпу в сопровождении могучей свиты движется сам лидер КПРФ Ген­надий Зюганов. Подошел, долго тряс руку, больше ни с кем не поздоровался и ушел.

Поскольку лично мы с Геннадием Андреевичем не были знакомы, то я сде­лал вывод, что он меня с кем-то перепутал. Скорей всего — с известным телеведущим Львом Новоженовым (мы немножко похожи). Как бы то ни было, но я потом весь вечер был объектом шуток и всяческих подначек со сто­роны знакомых артистов.

Правда, самому Зюганову это неожиданное ру­копожатие вышло еще большим боком. Примерно два месяца спустя в стране нача­лись выборы в Госдуму, и портреты лидеров партий принялись вывешивать в центре Москвы, на видных местах. А люди стали делать к ним разные приписки. Под портретом бывшего премьера Евгения Примакова написа­ли, например: «Молодец, бей Америку!» В свою очередь под изображением лидера коммунистов появилось: «А нам евреи не нужны!»

 



"Советская Чувашия"
09 ноября 2006
00:00
Поделиться