Решать вам!

 

Вопрос управления многоквартирными домами сегодня волну­ет многих: как соб­ственников жилья, так и компании, спе­циализирующиеся на обслуживании жи­лищного фонда. Людей зачастую не устраи­вает качество управ­ления и обслуживания домов действующими предприятиями. У многих даже склады­вается впечатление, что ничего уже изме­нить нельзя. А жил­конторы осуществля­ют свою деятель­ность по десятилети­ями сложившейся си­стеме, которая, к со­жалению, устарела, и не желают что-либо менять. Им работать по-новому боязно (по­тому что хлопотно), а еще страшнее — по­терять терпеливых потребителей услуг...

По многочисленным просьбам читателей проблемам реформи­рования системы жи­лищно-коммунального хозяйства была посвя­щена очередная горя­чая линия, организо­ванная редакцией га­зеты «Республика» 9 ноября. На вопросы жителей Чувашской Республики ответил депутат Чебоксар­ского городского Со­брания депутатов, ге­неральный директор открытого акционер­ного общества «Эткер» Валерий Аркадь­евич ПАВЛОВ.

Надо сказать, читатели в этот день были очень активны. Звонков посту­пило много. Расскажем о самых интересных из них.

Первый звонок.

- Здравствуйте, Вас беспокоит Валентина Ежова. Я из Чебоксар.

- Здравствуйте, очень приятно.

- Я живу в северо-за­падном районе. Звоню по поручению всего нашего дома. Мы недовольны ра­ботой Управления ЖКХ Московского района, настрадались, как гово­рится. Платим немалые
деньги за коммунальные услуги, качество оказания которых оставляет желать лучшего. Отдаем деньги за ремонт и содер­жание дома, но конкрет­ных результатов не вид­но. Постоянно приходит­ся обивать пороги управ­ления, просить принять меры! Но работники МУПа только обещани­ями кормят и дальше ни­чего для нас не делают! Можем ли мы отказать­ся от управления и обслуживания этой компа­нией?

- Безусловно, — обна­дежил Валерий Аркадье­вич. — Собственники жи­лых помещений вправе
сами решать судьбу свое­ го дома. Нужно провести общее собрание собствен­ников жилых помещений, на которое должны быть приглашены представите­ли администрации города,
Министерства имуще­ственных и земельных от­ношений Чувашской Рес­публики. Собственникам
нужно самим решить, ка­кой компании доверить уп­равление домом. На собра­нии обязательно составля­ется протокол, в котором каждый собственник, лич­но выразив свое решение в пользу какой-либо фор­мы управления домом, скрепляет его подписью.

- Спасибо... А можно вопрос «на засыпку»?

- Конечно, — улыбнул­ся Валерий Павлов.

- Вы как депутат и ру­ководитель предприятия жилищно-коммунальной сферы обязаны это знать.
Сколько я у работников нашего управления ни спрашивала, вразумитель­ного ответа не получила.
Так и говорят: не знаем! В ванных комнатах нашего дома установлены змееви­ки...

- Вы, наверное, так полотеицесушители называе­те? — уточнил Павлов.

- Совершенно верно. Какой температуры вода должна быть в них? У нас сушители либо холодные,
либо температура не выше 30 градусов. Больше месяца мы добиваемся, чтобы наладили систему
отопления в доме. Сан­техники не скрывают, что специально температуру в змеевиках убавили —
надоели мы им своими просьбами!

- Подача воды в полотенцесушители в Вашем доме не зависит от отопле­ния? — уточнил гендирек­тор ОАО «Эткер».

- Нет, — ответила Ва­лентина Ежова. — Они круглый год были горя­чие, жгли руку. Ежегодно
в отопительный сезон мы страдаем от недостаточ­ного подогрева батарей. Впрочем, и в этом году
мы мерзнем в своих квар­тирах. А что зимой будем делать?! Так мы, пожилые люди, всегда ходили в ван­ную греться. Посидишь возле горячей трубы в ванной — вроде как теп­лее становится.

- Температура полотенцесушителя должна быть около 78-80° С. Вода в батареях централь­ного отопления должна быть также достаточно го­рячей, регулироваться в зависимости от темпера­туры наружного воздуха, чтобы воздух в комнатах прогревался до 20, в угло­вых — до 22, в кухне — до
18 градусов.

           Спасибо!..
...Комментарий жур­налиста: звонок гражданки Ежовой очень обеспо­коил Валерия Аркадьеви­ча.

           Как руководитель об­служивающей   жилой фонд организации, как народный избранник, да и чисто по-человечески я не могу оставить незамечен­ным   подобный   факт ущемления прав потреби­телей коммунальных ус­луг. Это не просто обра­щение, это — просьба о помощи, ~ сказал Вале­рий Павлов.

В ожидании следую­щих звонков депутат свя­зался с Управлением ЖКХ Московского райо­на, выяснил причины сло­жившейся конфликтной ситуации и предложил по­мощь специалистов сво­ей организации в реше­нии проблемы.

           В ближайшее время мы общими усилиями ре­шим проблему отопления в доме гражданки Ежовой — пообещал депутат Павлов.

Следующим позвонил Андрей Николаев из Новочебоксарска.

- День добрый! — бод­рым голосом попривет­ствовал он.

- Здравствуйте. Меня интересует та­кой вопрос: что ни гово­рите, а собрать всех соб­ственников вместе и про­вести собрание очень сложно. Кто будет управ­лять домом, если жильцы до января 2007 года не проявят активность в вы­боре формы управления и организации в частно­сти?

- В таком случае бу­дет объявлен конкурс. Муниципалитет решит, какой компании доверить
не определившиеся дома. Так что проявить инициативу, самим решить дальнейшую участь многоквартирного дома — полное право собствен­ников жилья.

- А сколько времени у нас на это остается?

- Времени было более чем достаточно — с момен­та вступления в силу Жи­лищного кодекса РФ —
с марта 2005 года. Но не все потеряно — полторамесяца еще есть. В этот сжатый срок нужно не
только определиться с фор­мой управления многоквар­тирным домом, но и офор­мить ряд документов. А это, согласитесь, долго и хлопотно. Но — крайне не­обходимо! Если, конечно,
сложившиеся отношения между управляющей орга­низацией и жильцами дома не устраивают собствен­ников, ущемляют их инте­ресы.

- Спасибо, понял. До свидания!

Поступил следующий звонок.

           Здравствуйте! Я — Ольга Иванова, живу в по­селке Лапсары. Несколько раз собственники квартир нашего дома обращались в местную жилконтору — можем ли мы организовать ТСЖ. Каждый раз нам от­вечают, что товарище­ство собственников жилья может быть организовано только в домах, где 100% квартир приватизировано. А в нашем доме есть и не­приватизированные. Как быть?

           Это не так. Работни­ки конторы, как Вы ее на­зываете, дезинформируют граждан, — успокоил депу­тат звонящую. — Собствен­ники — значит хозяева! Только Вам решать, как
управлять домом. Никто не вправе навязывать фор­му управления. Решили создать товарищество,

организация некоммерчес­кая, все средства будут ак­кумулироваться конкретно на вашем доме, — обсуди­те все «за» в «против» на общем собрании и дей­ствуйте. Большинство го­лосов собственников опре­делит форму управления домом.

           А квартиросъемщики муниципального жилья могут участвовать в голо­совании? — поинтересова­лась следующая позвонив­шая — Ирина Викентьевна.

- Они могут присут­ствовать на собрании, но права голоса в решении проблемы управления до­мом не имеют. За них про­голосует муниципалитет.

- Значит, правда за нами. Что ж, будем дей­ствовать. Спасибо!

Было несколько звон­ков и от жителей микро­районов, которые обслу­живает ОАО «Эткер». Всех интересовало одно: собственники жилых по­мещений начале этого года опреде­лились с выбором управ­ляющей компании, проголосовали за «Эткер», когда же это предприятие приступит к обязаннос­тям по управлению их домами?

           Вопрос находится на стадии разрешения, рас­сматриваются документы. До конца года все станет известно, — отвечал Вале­рий Павлов.

От жительницы Чебок­сар, не пожелавшей пред­ставиться, поступил зво­нок.

- А мы в доме решили: все организации — «на одно лицо», никому из них нет больше веры, издева­ются только над людьми! На услуги тарифы растут, мы отдаем бешеные день­ги! А за что?! Работники управления даже разгова­ривать с простыми людь­ми не хотят, проблемы наши им побоку! Мы про­голосуем за непосред­ственную форму управле­ния...

- Прежде чем сделать такой шаг, хорошо поду­майте, — ответил депутат горсобрания Валерий
Павлов. — При такой фор­ме управления собствен­ники действуют по оди­ночке. Каждый сам за­ключает договоры на ока­зание коммунальных услуг (договоры платные) и все вопросы решает самосто­ятельно. При возникнове­нии критических ситуаций даже спросить не с кого.

- Как это понять?

- Вот, к примеру, пред­ставьте такую ситуацию: не все жители дома заключи­ли договоры на отопление помещений. В одной квар­тире бабушка больна, в дру­гой — хозяин в длительной
командировке, а в третьей люди просто поленились идти или некогда им. И весь дом будет замерзать долгое время. А сколько может воз­никнуть подобных про­блем? Где искать винова­тых?

- Ладно, мы еще поду­маем...

 



"Республика"
15 ноября 2006
00:00
Поделиться