17:23 Качество – один из главных показателей национального богатства или состояния нации
В одном из своих выступлений Президент Чувашской Республики Николай Васильевич Федоров отметил, что «качество – один из главных показателей национального богатства или состояния нации».
Недавно в свет вышел каталог «Победители регионального этапа программы- конкурса «100 лучших товаров России-2006», подготовленный ФГУ «Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
На глянцевых страницах издания отведено место и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56». Уже многие годы учебное заведение работает в режиме развития и поисковой деятельности образовательного учреждения по темам «Модульная организация образовательного процесса», «Психолого-педагогическая поддержка учащихся, направленная на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».
Работа над качеством образования началась через осмысление современного подхода в менеджменте и с внутренней перестройки организации, создания корпоративных ценностей, единой стратегии и политики всех участников образовательного процесса. Такой подход дает возможность понять каждому ответственность за качество выполнения своей деятельности.
Отсюда меняется и роль руководителя организации - это лидер, находящийся в поиске и осмыслении движения организации, окруженный командой единомышленников не только административного состава, но и педагогов - инициаторов, получающих опыт управленческой деятельности, желающих изменить организацию к лучшему.
В 56-ой школе яркий пример этому - коллегиальный совет, инициирующий деятельность организации; совет старшеклассников, попечительский совет. Все участники образовательного учреждения находятся в творческом поиске, нацеленном на востребованность выпускника после окончания школы.
Сегодня для учителей 56-ой школы недостаточно просто дать ученикам знания или «натаскать их на ЕГЭ» (хотя второе немаловажно); они работают над формированием успешности в каждом ребенке. Как говорит директор школы Н.В. Исаева, школа ставит «целью введение компетентностного подхода в обучении. Именно в пересмотре качественного отношения к работе внутри организации коллектив встал на реализацию проекта «Совершенствование системы оценки качества в условиях новой организационной культуры».