Семен Млодик: Мы стали увереннее чувствовать себя на мировом рынке

 

Прошел  год с момента создания Компании корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы». Под единым началом теперь производятся промышленные и сельскохозяйственные тракторы, лесовозы, вагоны, бензиновые в дизельные двигатели, запасные части и многое другое, включая оборонную технику. Общими стали критерии конструирования машин и дизайна, подходы к организации производства. Руководство осуществляется из Чебоксар. О первых итогах реализации проекта рассказал генеральный директор ККУ «Концерн « Тракторные заводы» Семен МЛОДИК.

 

   - Семен Геннадьевич, продук­ция концерна в апреле широко была представлена в Мюнхене, на международной выставке «ВАUМА», где экспонировалась продукция крупнейших мировых производителей строительной тех­ники. Как прошел дебют?

   -Дебютировали мы в про­шлом году, в Париже, на выс­тавке «INTERМАТ». В Герма­нии   чувствовали себя вполне уверенно. Международная выс­тавка «ВАUМА» - это серьезное мероприятие, своего рода смот­рины профессионалов. Мы пер­вая российская компания, сумев­шая представить здесь полно­ценную экспозицию. Результаты неплохие. Проведен ряд важных переговоров с партнерами и конкурентами, по результатам ко­торых ожидаем подписания ряда контрактов на поставку в запад­ные страны тракторов «Четра-11», «Четра-20», погрузчика «Четра-60». Наша техника выз­вала повышенный интерес у дистрибьюторов, покупателей и представителей   сервисных служб. Судя по оценкам специ­алистов, большое будущее ожи­дает универсальный погрузчик производства ОАО «Курганмаш-завод», который предназначен для использования в городском коммунальном хозяйстве. Ши­роко востребованными оказались запчасти, производимые в ОАО «ЧАЗ». Начатая на выставке работа продолжается в Чебок­сарах, где недавно побывали специалисты службы качества американской компания «Катер-пиллер».

   - А цель визита?

   - Проведен аудит на произ­водствах ОАО «ЧАЗ». Оценка дана положительная, Это зна­чит, что к 6 наименованиям деталей, производимых агрегатчиками для американских буль­дозеров и экскаваторов доба­вится еще 4 позиции. Изделия носят массовый характер и бу­дут поставляться на сборочные конвейеры компании «Катерпиллер» во Франции, Бельгии, а также в США.

   - Можно ли говорить, что ККУ «Концерн «Тракторные заводы» заявил себя как новый бренд?

   - Такая цель не ставилась. В компании есть хорошо зареко­мендовавшие себя торговые марки, к примеру, «Четра», «Енисей», под этими брендами и работаем, подтягивая под за­данные параметры качества уро­вень изделий на других заводах. «Концерн «Тракторные заводы» пока надо рассматривать как группу разнотипных компаний, однако, в будущем это будет единая компания, с дочерними предприятиями. Работа над фор­мированием новой структуры продвигается успешно, она не проста, требует учета интересов всех акционеров, которых не одна тысяча. У каждого из пред­приятий, вошедших в состав концерна, своя история, свои традиции, специфика, сложивша­яся система управления. Нако­нец, они находятся в регионах с разным уровнем развития. Вот всеми этими вопросами занима­ются сейчас юристы, проводят­ся консультации.

   - Какие задачи, кроме стан­дартизации системы управления предприятиями, развития брендов, являются на сегодня для ККУ «Концерн «Тракторные заводы» первоочередными?

   -Сюда можно отнести задачи по диверсификации бизнеса к повышению его эффективности, организации работы специали­зированных торгово-сервисных компаний и конструкторских бюро, созданию системы управ­ления основными логистически­ми процессами. В этом ряду важная роль отводится капита­лизации активов ККУ «Концерн «Тракторные заводы». Мы ста­новимся финансово публичной компанией. Выпушено два обли­гационных займа «Промтрактор-Финанс», скоро появятся в обо­роте облигации ОАО «Кургаи-машзавод», являющегося круп­нейшим предприятием оборон­ного комплекса. Выход на бир­жевой рынок - важнейший про­цесс в развития компании.

   - Семен Геннадьевич, а как выглядят экономические показатели концерна?

   - За год реализовано продук­ции на 1,1 миллиарда долларов, это несколько больше расчет­ных показателей. Успешными оказались итоги первого кварта­ла 2007 года, на всех предпри­ятиях  произошел заметный рост. К примеру, в ОАО «Промтрактор» рост производства в сопоставимых ценах составил 59%, сохранились высокие тем­пы реализации бульдозеров се­мейства «Четра», которые еже­годно увеличиваются на треть. В 2000 году собрали 220 буль­дозеров, в нынешнем году их будет произведено 950 единиц, и спрос непрерывно растет. При этом растут экспортные постав­ки- Все это стало возможным прежде всего за счет роста производительности труда, а не увеличения численности персо­нала.

   -А что происходит в часто технического перевооружения?

   -Для этих целей в прошлом году привлечено 50 миллионов евро. На японском оборудова­нии теперь работают участки обработки деталей трансмиссий в Чебоксарах и Кургане. Мас­штабные проекты по техничес­кому перевооружению позволят к 2010 году увеличить объем выпуска тракторной техники в 2 раза. В ОАО «ЧАЗ» произведе­на реконструкция чугуно-литейного цеха, отжившие свой век вагранки заменены на индукци­онные среднечастотные печи фирмы «АББ» Германия. Улуч­шилось качество выплавляемых материалов, снялись вопросы по экологии. В механическом цехе №5 мы дооснастили новейшим оборудованием участок, на ко­тором изготавливаются детали гусениц для трактора «Катер-пиллер». Там же идет монтаж нескольких современных обра­батывающих центров импортно­го производства, которые суще­ственна улучшат качество эле­ментов ходовой системы про­мышленных тракторов. Произ­водитель литейной продукции для железных дорог «Промтрактор-Промлит» в первом кварта­ле этого года в полтора раза превысил соответствующие ре­зультаты 2006 года. Чистая прибыль от произведенной про- дукции составила 51,2 миллиона рублей. Предприятие «Промтрактор-Вагон», который совсем недавно освоил выпуск полува­гонов, в январе-марте выпустил их уже на сумму свыше 700 миллионов рублей.

   -Каковы дальнейшие перспективы развития этого предприятия?

   -В Канаше начато строи­тельство сварочно-сборочного корпуса, который, по сути, явля­ется новым заводом, самым со­временным в мире. Ежегодно там будет производиться 5 ты­сяч вагонов нового поколения. Проект осуществляется совмес­тно с американской компанией «АКС», специализирующейся на разработке вагонных тележек. А ведь именно то, что ездит, и задает необходимые параметры качества: нагрузки на ось, меж­ремонтный пробег, безопасность в эксплуатации. Это один из самых перспективных и масш­табных проектов, осуществляе­мых сегодня ККУ «Концерн «Тракторные заводы».

   -В средствах массовой ин­формации сообщалось о создании российского Союза машиностроителей и аналогичных организаций в регионах. Вы были делегатом прошедшего 28 апреля в Москве учредительного съезда. Какие цели перед собой ставит новая общественная организация?

   -Цели откровенно лоббистские. Машиностроение опреде­ляет   не просто технический

-уровень развития производства, а уровень развития страны в целом. Отрасль содержит невос­производимые технологии, кото­рые определяют конкурентоспособность страны в мировом рас­пределении труда. В российском машиностроении занято более 1 миллиона человек, с поставщи­ками - это уже 8 миллионов. Конечно, такой махине надо са­моорганизоваться, иметь пред­ставительства в регионах. Ну а когда у руля союза становятся такие люди, как Сергей Чемезов - генеральный директор «Рособоронэкспорта», мы вправе рас­считывать на неформальную ра­боту новой организации и по­мощь в развитии нашего концер­на. Союзу предстоит решить множество вопросов, озвучивать их и в правительстве, выходить с законодательными инициати­вами. Работа будет проходить интенсивными темпами, кстати, мы получили поддержку Прези­дента Чувашии Н. Федорова, ко­торый внимательно относятся к развита Машиностроительного комплекса.

   -Какие мероприятия запланированы на годовщину созда­ния компании, состоится ли оче­редное «Трактор-шоу»?

- Ставшее традиционным «Трактор-шоу» будет проводить­ся раз в три года. Мы сегодня достаточно общаемся с коллега­ми и партнерами в России, и необходимо активнее налаживать связи на глобальном рынке. При­нято решение представлять про­дукцию попеременно на между­народных выставках в США и Германки. Годовщина рождения компании будет проходить в деловом режиме, 24-25 мая в Чебоксарах состоится важный семинар с участием представи­телей всех предприятий, где мы поговорим о целях и задачах, скорректируем планы, предста­вим стратегию развития до 2012 года.

   -Для чего нужно долгосрочное планирование? Или пятилетки опять входят в моду?

   -Циклы - это, конечно же, условность. Скажем так, мы не можем без каких-либо опреде­ленных потребностей рынка за­кладывать сроки создания перс­пективной машины. Есть ауди­тория, по отношению к которой строятся планы. Для сотрудни­ков компании важно иметь пред­ставление о том, что те или иные проекты будут доведены до логического завершения. Ясную картину о путях разви­тия, об уровне менеджмента должны иметь инвесторы, бан­киры, правительственные орга­ны. Четкие представления о перспективах должны быть и у потребителей нашей продукции. Им важно знать, как в ближай­шие годы будут удовлетворять­ся запросы по качеству и надеж­ности техники, включая сервис. Горизонты сотрудничества та­ковы, что 5 лет можно рассмат­ривать как стартовый отрезок времени. С этих позиций  рас­сматриваются в контакты, нала­живаемые на международных выставках. В то же время мы имеем все необходимые введе­ния о крупных мировых проек­тах, осуществляемых нашими конкурентами.

   - Несколько слов о соотношении бизнеса и партий парламентского большинства

   -В существующем спектре политических сил, безусловно, «Единая Россия» самая прагма­тичная партия. То, что в России начала выстраиваться партийная политика, хорошо и для разви­тия экономики. Бизнесу лишние потрясения ни к чему. Привет­ствую то, что выборы в Госдуму России будут проводиться толь­ко по партийным спискам. Это поможет избежать политических противостояния, которые даже в новой истории страны случалась не раз. Депутат в Чувашии ра­ботает на общественной основе, это не представитель власти в чистом виде, лишь небольшая часть народных избранников работает на постоянной основе, в этом есть свой плюс, а допол­нительная политическая про­слойка для региона - излишняя роскошь.

   - Год для Вас в должности руководителя ККУ «Концерн «Тракторные заводы» пролетел быстро?

   -Наверное, это так, но я бы предпочел другое течение вре­мени. Пролетел, значит, следа не оставил. А компания прошла этот год уверенно, решая для себя новые задачи. Главным достижением можно считать то, что мы увереннее стали чувство­вать себя на мировом рынке.

 



"Советская Чувашия"
24 мая 2007
00:00
Поделиться