На дорогах стало тесно

- Начнем с того, что за последние 5-6 лет, за исклю­чением отдельных объектов (Московский проспект и 30-я дорога, названная Президен­тским бульваром), на доро­гах в столице республики вообще не проводили работы капитального характера, - за­метил Виктор Степанович. - А вот в этом году деньги выделены, до начала затяж­ных дождей все намеченное должны завершить.

Как признался В. Никола­ев, действительно, по некото­рым участкам дорог сложно стало проехать. Но он уве­рен, что большинство горо­жан с пониманием относятся к временным неудобствам. Еще чуть-чуть - и о них можно будет забыть. Все ведь помнят, как, например, было на Университетской, Дороги на этой улице находились в таком плачевном состоянии, что дальше было некуда. Город собрал силы и сред­ства и бросил их туда. И что же? Сегодня дорога на Уни­верситетской - просто загля­денье. Улица расцвела! То же самое произошло с Москов­ским проспектом. А как идут дела на новых объектах?

Многие пристально следят за реконструкцией улицы Калинина. По словам Викто­ра Степановича, работы там должны завершиться в начале октября. Пока все идет по графику. Кстати, одну сторону проезжей части там уже открыли. Продолжается стро­ительство подземного перехо­да напротив Пенсионного фонда. Иногда раздаются го­лоса: почему переход делают там, а не поближе к заводам? Молодые горожане, наверное, поймут: пожилым людям, приходящим в фонд, каждый метр пути дается с трудом. Так что место расположения подземного перехода было выбрано с учетом именно этого обстоятельства. А мо­лодым, надеются в мэрии, лишние метры в тягость не будут. Попутно заметим, что этой реконструкцией на улице Калинина работы там не завершатся. Продолжение следует в 2008 году. Как сообщили в администрации города, на вто­ром этапе планируется строи­тельство транспортной развяз­ки на пересечении улиц Гага­рина и Калинина.

Идем дальше. На улице Гагарина строители дошли до Центрального рынка, здесь надо сменить асфальтовое покрытие на мосту. Но дви­жение автотранспорта на этом участке столь интенсивное, что стало ясно: днем строите­ли работать здесь не смогут. Поэтому принято решение - работать по ночам, рассказы­вает дальше В. Николаев. Из-за этого немного выбились из графика. На день-два.

Продолжаются работы на проспекте Никольского (Ок­тябрьское шоссе - улица Гузовского). Завершение работ - в начале октября. Также в планах нынешнего года - реконструкция улицы Ленинского комсомола. Там приступили к замене бордюра, скоро начнут укладывать ас­фальт. Видимо, нелишним будет перечисление объектов, которые уже сданы в эксплу­атацию. Это дороги на улицах Университетской, а также на Мичмана Павлова, К. Марк­са, Композиторов Воробье­вых, Орлова, проспекте Ле­нина. Единственный объект в Чебоксарах, который сто­ит в плане нынешнего года и на котором работы еще не начаты, - дорога на улице К. Иванова. Но и там они скоро начнутся и, если ничего не помешает, будут заверше­ны в начале октября.

Ну и, конечно же, при столь высоких темпах и объеме не может не беспокоить каче­ство работ. По условиям му­ниципального конкурса в те­чение 4 лет гарантийные обя­зательства несут генподрядчики, говорят в мэрии. Неко­торые организации заверяют, что дороги прослужат доль­ше. Поживем, посмотрим.

И все же приходится ми­риться с тем, что на некото­рых трассах от пробок нам уже не избавиться. Они - спутник современного боль­шого города, примета време­ни, в котором живет наша столица.

 

 

 



"Советская Чувашия"
06 сентября 2007
00:00
Поделиться