Приправа для дорог

 

    Без китайских церемо­ний стартовала ныне зима. Не размениваясь на оттепели и дожди, она сразу обозначилась снегопа­дами и нешуточными моро­зами.

В противоборство с зимними ка­верзами в этом году вступило свыше 80 единиц техники. В предутренние часы со снегом и гололедом борются до 37 экипажей. Армия эта в скором времени прирастет новыми единица­ми. По инициативе мэрии в ближай­шие дни на вооружение МУП «Дорэкс» поступят еще четыре КДМ (комбини­рованная дорожная машина), трактор и грейдер.

В этом сезоне, дабы водителям было удобнее, снегоуборка на дорогах и вывоз осадков проводится и ночью. (В 2006 году ограничивались лишь путепроводами и мостами.)

Правда, некоторые жители столи­цы все равно находят повод повор­чать. Мол, снег выпал, а начинают убирать его лишь спустя несколько часов. Люди просто не в курсе тех­нологии борьбы с накатами, гово­рит Сергей Фадеев, главный инженер МУП «Дорэкс». Ведь перед тем, как вывезти снег, его надо превратить в кашицу-шульгу. До такого состояния его доводят путем смешения с песчано-солевой субстанцией. Микширова­ние проводится в течение 4-6 часов под колесами транспортного потока. В случаях, когда снегопад происхо­дит ночью, для процесса требуется времени больше из-за разреженного трафика автомобилей.

Если же микрокристаллы убирать сразу без обработки, то образуется бе­лая наледь, с которой не в состоянии сцепиться ни одна шипованная рези­на. К чему может привести фигурное катание «железных коней», объяснять никому не надо.

Конечно, технология трудоемкая. Однако лучше пока не существует.

Хватит ли запасов реагента до вес­ны? С лихвой, уверен Сергей Вячесла­вович. На данный момент на пунктах складирования в наличии аж 32000 тонн смеси. Дополнительно завезены 10 тонн препарата «Биомак», который опробуют в Чебоксарах впервые. Он отличается тем, что способен «ра­ботать» даже при супернизких тем­пературах. Не останется без дела и минералка, которой орошают асфальт при 5-8 градусах мороза.

 

 



"Чебоксарские новости"
22 ноября 2007
00:00
Поделиться