Инвестиции в текстиль: и текст, и стиль

На днях Волжская текстильная компания, которая входит в группу компаний «САВВА», подвела итоги работы за 2007 год. Результаты оказались впечатляющими.

 

Конечно, первым делом топ-менеджмент посмотрел в графу «Выручка». А там красуется сумма в 3,43 млрд. руб., что на 37 проц. превышает аналогичный показатель 2006 года. При­чем достигнутый рубеж можно рассматривать как промежуточный. Ведь инве­стиции ВТК в модерниза­цию оборудования, строи­тельство мощностей и при­обретение новых активов в прошлом году составили 1,02 млрд. руб. Именно ради рывка в будущее привлека­лись средства в ходе обли­гационного займа ВТК, из прибыли компании, по кредитным линиям Сбербанка России и ВТБ.
Как заявил генеральный директор Волжской тек­стильной компании Дмит­рий Романцов: «Мы доволь­ны итогами 2007 года. Ус­тойчивый финансовый рост вызван активным инвести­ционным строительством - модернизацией и запуском новых мощностей, сокраще­нием потерь, расширением каналов дистрибуции и розничной сети, формировани­ем талантливой и активной команды управленцев. В те­чение года мы комплексно решали эти задачи и полу­чили ощутимый результат. Кроме того, мы закрыли ряд выгодных сделок по покуп­ке новых перспективных активов, которые сегодня активно модернизируем.
В 2007 году мы заверши­ли формирование промыш­ленной модели ВТК, кото­рая представляет из себя многопрофильный холдинг, структурированный по че­тырем дивизионам: «Домаш­ний текстиль»,   «Одежда», «Спецодежда»  и  «Обувь». Каждый дивизион представляет собой вертикально-ин­тегрированную структуру: от производства до ритейла. Это позволило нам ук­репить лидирующие пози­ции на традиционных для себя рынках домашнего текстиля и трикотажной одежды, а также начать активное развитие в новых сегментах форменной одеж­ды и обуви».
Для непосвященных уточним, что слова «ритейл» бояться не нужно, поскольку оно обозначает безобидную розничную тор­говлю. Но употребление этого специального терми­на в данном случае вполне объяснимо. Руководство ВТК привыкло говорить на языке, понятном воротилам финансового рынка. Не слу­чайно Дмитрий Романцов считает необходимым отме­тить, что благодаря актив­ному и сбалансированному развитию ВТК получила се­рьезную поддержку от ин­весторов даже в момент фи­нансового кризиса на фон­довых рынках в конце 2007 года. Компания прошла оферту по облигационному займу значительно лучше рынка, выкупив всего 40 проц. от выпуска. Сегодня на руках инвесторов нахо­дится свыше 70 проц. обли­гационного займа.
Говоря о планах в 2008 году, Дмитрий Романцов сообщил, что ВТК продол­жит наращивать производ­ство и продажи во всех сегментах, что позволит увеличить выручку до 5 млрд. рублей. Компания продолжит строить и мо­дернизировать мощности, а также проводить сделки М&А. В этом месте интер­вью опять придется учесть особенности текста и стиля современных менеджеров. От себя добавим, что под сделкой М&А понимают комплекс мероприятий, обеспечивающих максималь­но возможную эффектив­ность и урегулированность процесса передачи контро­ля по управлению бизне­сом.
 
ОАО «Волжская Текстильная Компания» (ВТК) - зани­мается производством и продажей домашнего текстиля, трикотажной одежды, форменной одежды и обуви под торговыми марками «Хлопковый рай» (бренд № 1 в Рос­сии), «Трико-Таки», «Чебоксарский трикотаж» и «Работекс». В состав ОАО «ВТК» входят 7 предприятий легкой промышленности, расположенных в Чувашии, Ивановской, Калужской и Пензенской областях. В компании работают свы­ше 12 тысяч человек.
В 2007 году предприятия ВТК занимали 7% на рынке по­стельного белья, 6% на рынке госзаказа форменной одежды, 3% на рынке трикотажной одежды.


"Советская Чувашия"
05 марта 2008
00:00
Поделиться