Чебоксарцам показали трагедию Чернобыля

Художник в представ­лении многих прежде всего творец, созерца­тель прекрасного. Безус­ловно, это так. Но худож­ник еще и своего рода судья в своих работах он непременно показы­вает отношение к проис­ходящему.

Именно таким судьей, не боящимся мнения окружаю­щих, умеющим видеть всю несправедливость некоторых событий, их разрушающую силу, предстал Валерий Боб­ков. Его персональная выс­тавка, посвященная 60-летию мастера, открылась 31 июля в Чувашском государственном музее. Зритель может увидеть более 100 полотен, выпол­ненных художником, а также графические работы.

Какова основная тематика творчества Бобкова? Отве­тить на эти вопросы коротко, наверное, не получится. Темы, надтсоторыми работа­ет художник, самые разнооб­разные. Есть место и истори­ческим полотнам, и пейза­жам, изображающим то экзо­тическую природу Австра­лии, то романтические виды старинных храмов Италии, то древние замки Европы.

Но, пожалуй, неизглади­мое впечатление производят картины, на которых мастер запечатлел города Чернобыль и Припять. Стоит отметить, что Валерий Константинович — один из ликвидаторов по­следствий той страшной ава­рии. Тогда, оказавшись в ра­диоактивной зоне, он в сво­бодные минуты рисовал места, где радиация не пожалела ничего. В рисунках и живо­писных этюдах этого перио­да мастерски переданы и ти-шина улиц, и спокойствие всего живого. Однако тиши­на эта убийственно обманчи­ва! И как ужасно это едва ли не могильное спокойствие! Серия работ, посвященных Припяти и Чернобылю, де­монстрируется автором впер­вые.

В противовес мрачным, предостерегающим работам чернобыльской серии выс­тавлены графика и живопись, передающие особенности тех стран, в которых побывал Бобков. Это и Австралия, и Швеция, и США. Много пу­тешествовал художник и по России. Его кисть мастерски запечатлела дальние уголки Магадана, Алтая, Якутии, за­поведные места Дальнего Во­стока, Дона, Хакасии, Север­ного Кавказа.

Но ничто так не радует сер­дце мастера, ничто так не ус­покаивает его душу, как род­ной дом, знакомый с детства сад. Детство Валерия Кон­стантиновича прошло в Ала­тыре, потому он так любовно пишет родную Суру, дорогие его памяти алатырские пей­зажи. Им на выставке уделе­но особое, пожалуй, самое пристальное внимание. Ведь понятие "родина", "долг" и "творчество" для этого мас­тера — не просто слова, а ос­новные жизненные принци­пы.



"Аргументы и факты"
07 августа 2008
00:00
Поделиться