Утро начинается с газеты

Вроде бы не так давно корпоративные изда­ния переживали не са­мые лучшие времена. Если в стране Советов заводские многотиражки выходили по­всюду, то перестройка зна­чительно сократила их коли­чество. Но в последние годы малая пресса вновь стано­вится актуальной. Казалось бы, в век бурного развития Интернета интерес к печат­ной продукции Должен па­дать. Ничуть — ежегодный рост корпоративных СМИ со­ставляет 10-15 процентов.

 

На территории нашей респу­блики зарегистрировано более 370 изданий, из них 286 печатных, пре­обладающее количество — газеты. Более 50-ти — многотиражки. Эти цифры были озвучены на прошед­шем вчера выездном заседании Ко­ординационного совета по инфор­мационной политике при главе го­рода Чебоксары. Гостей принимал электроаппаратный завод.

Сегодня каждая уважающая се­бя организация старается создать свою газету или журнал, даже если численность ее сотрудников состав­ляет всего 100-200 человек. Кор­поративная культура приобретает все больший размах. Работодатели придают большое значение спло­ченности трудового коллектива, благодаря которой работа спорится и производительность труда рас­тет. Идеологию в массы призваны нести корпоративные СМИ. Также они необходимы для презентации своей организации потенциальным партнерам и клиентам. Газеты с большим стажем выходят при та­ких градообразующих предприяти­ях, как ОАО «Элара», ЗАО «ЧЭАЗ», ФГУП ЧПО им. В. И. Чапаева, ОАО «Волжская текстильная компания», ОАО «Текстильмаш», ОАО «Пром-трактор».

Несмотря на понимание руко­водства, сложностей все же хватает. Как отметил редактор газеты «Ме­ханизатор» (ОАО «Дорисс») Алек­сандр Яковлев, в былые времена над изданием работали три челове­ка, сегодня — он один. Поскольку предприятие имеет свои интересы в разных регионах, приходится ча­сто ездить в командировки и вре­мени не хватает. В тяжелые годы газета печаталась в разных типографиях, порой приходилось возить гранки и в другие города. Пришлось научиться делать многотиражку на компьютере, и сей­час она печатается прямо в офисе.

А редактор «Электрика» (ЗАО «ЧЭАЗ») Вера Тимофеева подели­лась своим опытом. На электроап­паратном заводе существует фонд поощрения общественных корре­спондентов. Внештатные авторы получают гонорары, а лучшие — и премии в день рождения газеты. Самая старая многотиражка горо­да распространяется по подписке, а в розницу стоит 1 рубль. «Мы не стремимся к получению при­были, — подчеркнула Вера Ива­новна, — живем на дотацию от предприятия. Конечно, иногда пропускаем и рекламу, но только если она интересна нашим завод-чанам».

В свою очередь администра­ция города пожелала многотираж­кам выходить за пределы своих внутренних интересов, писать не только о жизни предприятия, но и о том, что происходит за предела­ми. «Ведь ваши читатели живут в Чебоксарах, и им интересны го­родские новости», — подчеркнули представители столичной мэрии. И предложили создать на офици­альном сайте города специальный баннер, где публиковались бы мате­риалы корпоративных изданий.

Конечно, в со­временных услови­ях печатным СМИ тяжело конкуриро­вать с электронны­ми, телевидение и радио тоже более оперативны в по­даче информации. Но, как показывают опросы обществен­ного мнения, горо­жане не располо­жены узнавать но­вости, только сидя у монитора или у телеэкрана. «Как приятно с утра выпить кофе со свежей газетой в руках», — поделилась старшекурс­ница ЧГУ Оксана Кузьмина. И еще одно наблюдение—читатели боль­ше доверяют тем изданиям, кото­рые к ним ближе. Всегда интерес­нее узнать о том, что происходит на соседней улице, чем на другом континенте.

 



"Чебоксарские новости"
23 октября 2008
00:00
Поделиться