Контроль переводов с карты на карту 2020
13 июля в Закон № 115-ФЗ внесли ряд поправок, которые дополнили перечень финансовых операций, подлежащих контролю со стороны Росфинмониторинга (Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ). С 10 января 2021 года контролироваться будут:
- во-первых, почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в т.ч. и сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог),
- во-вторых, снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более,
- в-третьих, ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (а также по-прежнему в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).
Кроме того, со следующего года подлежат контролю все расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью, на сумму не менее 3 млн рублей.
Напомним, что сейчас такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость на сумму от 3 млн рублей и выше (т. е. это купля-продажа, мена и рента).
Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь сюда добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.
Нотариусы, риэлторы, адвокаты и все, кто оказывает юридические услуги по оформлению сделок с недвижимостью, обязаны уведомлять Росфинмониторинг о сделке, которая заключена на сумму от 3 млн рублей.
Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки — например:
- если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости,
- если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социально-экономическому статусу ее участников (условно, безработный человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).
Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.