Открытый урок в детской школе искусств №3 позволил учащимся освоить материал в лёгкой и доступной форме
20 октября в Чебоксарской детской школе искусств №3 прошел открытый урок преподавателя Надежды Каняшиной во 2 классе художественного отделения по предмету «Основы прикладного творчества». Надежда Ивановна познакомила детей с историей рождения Полхов-Майданской матрешки, с ее основными особенностями. Рассказала о этапах и приемах росписи Полхов-Майданской матрешки. Урок был построен методически грамотно, верно, с четкой организацией, материал к уроку подобран отлично. Презентация, составленная самым преподавателем, красочная, доступная. Понятный материал помог разъяснить тему «Полхов- Майданская матрешка».
Содержание урока полностью отвечало требованиям учебной программы и цели поставленных задач. Урок носил обучающий и развивающий характер. Материал урока был доступен и посилен для всех учащихся. Дети были, весь урок, организованы и дисциплинированы. У каждого ученика на парте было все необходимое.
В начале урока учитель настроил учащихся на позитивное восприятие материала. Педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Дети подготовили стихи и сообщения об истории возникновения русской матрешки, ее основных особенностях. Умело использовались ТСО, яркие наглядные пособия,фонограмма русской народной музыки, деревянные изделия, украшенные росписью. Надежда Ивановна не забывала поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Преподаватель четко рассчитала время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя. Во время практической работы звучала русская народная музыка.
На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, каждый метод был эффективен на разных этапах урока. Проведена рефлексия в конце урока, ребята сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Детские работы были выстроены в красивый «Хоровод матрешек».Учащиеся были удовлетворены выполненной работой и в качестве поощрения были угощены пряниками и конфетами.