В Чебоксарах разработан Реестр недобросовестных перевозчиков
Об этом главе города Чебоксары Евгению Кадышеву, главе администрации Денису Спирину сегодня, 28 ноября, на общегородской планерке доложил заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Александр Федоров.
На совещании рассмотрен вопрос обеспечения контроля работы общественного пассажирского транспорта и принятых мерах по выявленным нарушениям.
За 10 месяцев года общественным транспортом г.Чебоксары перевезено 73,6 млн пассажиров. Это чуть ниже (на 3 %), чем за аналогичный период 2021-го года, что объясняется появлением межмуниципального маршрута № 101, который ранее курсировал на территории города по маршруту № 32.
Контроль за общественным транспортом организован через выездные мероприятия совместно с отделом ГИБДД по г.Чебоксары, а также с использованием системы видеонаблюдения «Безопасный город» и ГЛОНАСС.
По результатам выездных проверок составлено 3 акта, перевозчикам по маршрутам № 7, 37, 42 направлены предупреждения и претензии. Кроме того, направлено 14 претензий и применены штрафные санкции в адрес перевозчиков за нарушения условий контрактов. В связи с неисполнением требований контракта в сентябре т.г. перевозчику по маршруту № 52 направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По вине водителей автобусов совершено 35 дорожно-транспортных происшествий (снижение на 3 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года).
Количество ДТП с участием троллейбусов выросло на 31,5 %, при этом по вине водителей – 18 ДТП (выше на 80 % в сравнении с прошлым годом).
Для предотвращения случаев нарушения муниципальных контрактов отдел транспортного обеспечения и связи администрации города разработал и утвердил Порядок ведения реестра недобросовестных перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам г.Чебоксары. Реестр планируется вести в целях недопущения недобросовестных перевозчиков к участию в закупках, а также повышения качества транспортного обслуживания жителей г.Чебоксары.
Денис Спирин обратил внимание, что существенную долю пострадавших в ДТП составляют пассажиры в салонах общественного транспорта. В троллейбусном управлении меры уже приняты: о необходимости держаться за поручни и иных мерах предосторожности напоминают информационные баннеры, на полах троллейбусов закреплены антискользящие коврики и ленты. «Аналогичную работу необходимо провести с перевозчиками на автобусных маршрутах», - подчеркнул глава администрации города.