В 2022 году более 11 тысяч раз чебоксарцы получили госуслуги онлайн
Абсолютно все (100%) массовые социально значимые услуги в Чувашии можно получить в электронном виде через портал госуслуг, таких услуг у нас - 88, в том числе 37 муниципальных. Республика досрочно достигла данного целевого показателя (95%) национальной цели «Цифровая трансформация», определенной Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Об этом в телеграм-канале сообщает Глава Чувашской Республики Олег Николаев.
Предварительные итоги работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг по городу Чебоксары сегодня, 19 декабря, обсудили на общегородском совещании у главы города Евгения Кадышева и главы администрации г.Чебоксары Дениса Спирина.
По информации начальника отдела муниципальных услуг Наталии Романовой, в текущем году администрацией города Чебоксары предоставляется 77 услуг, в т.ч. в электронной форме – 39.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.11.2016 № 823-р утвержден региональный перечень массовых социально значимых услуг Чувашской Республики, который включает в себя 88 услуг. В их числе учтено 36 массовых социально значимых услуг администрации г.Чебоксары, как например, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, уведомления по индивидуальному жилому строительству, согласование перепланировки, подготовка градостроительных планов, предоставление земельных участков, присвоение спортивных разрядов и др.
Целевой показатель «Доля обращений за получением МСЗУ в электронном виде на ЕПГУ от общего количества таких услуг» установлен Программой цифровой трансформации Чувашской Республики - 40% к концу текущего года.
По массовым социально значимым услугам города Чебоксары (МСЗУ-35) за 11 мес.:
общее количество обращений – 19,9 тыс., из них в электронной форме – 8,7 тыс. (доля – 43,8%).
Согласно республиканской Дорожной карты по реализации поэтапного перехода к предоставлению услуг в МФЦ очный прием
в органах и организациях, оказывающих услуги, планируется прекратить.
В МФЦ будут переведены до конца 2024 г. – 80% очных обращений, к концу 2030 г. – 100% очных обращений.
Уже к сентябрю 2023 года в МФЦ ожидается создание клиентских служб, специалисты которых помогут гражданам освоить навыки работы с Порталом госуслуг. Также на уровне субъекта будет определен перечень услуг, которые будут предоставляться исключительно в электронном виде. Это обяжет граждан пользоваться электронными сервисами.
«Обращаю внимание: впереди у муниципалитета масштабная работа по популяризации возможности получения услуг в МФЦ и в электронной форме, - акцентировал проблему Денис Спирин. - Необходимо провести большую разъяснительную работу по повышению заинтересованности заявителей в использовании электронных сервисов. Горожане должны знать, что подать заявление по необходимой им муниципальной услуге можно будет в формате 24/7: в любой день, любое время, не выходя из дома».